Машины для инвалидов: почему их не выпускают в России? Автомобильный портал 5 Колесо

0 101

Нужны ли нам серийные «инвалидки» – как в СССР? Или проще адаптировать уже освоенные модели?

Автомобили для инвалидов, когда-то выпускавшиеся в СССР, всегда пользовались огромным спросом. Но они же всегда подвергались насмешкам, как правило, неуместным. Да – неказистые, шумные, пришедшие как будто из другого мира. Так это и был другой мир – со своими особенностями и законами.

Начиналось когда инвалидное автомобилестроение с киевской мотоколяски К1В – назвать автомобилем это было нельзя. Долгие годы делом занимался серпуховский мотозавод (СМЗ) – именно его машинки помогали инвалидам хоть как-то перемещаться в пространстве. Огромную работу проделали на ЗАЗе, освоив выпуск десятка различных модификаций своих серийных машин сообразно конкретному виду инвалидности водителя – ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-969МД и так далее. На ГАЗе спроектировали неплохую машинку ГАЗ-18, которая в серию так и не пошла. Были и Москвичи с ручным управлением – модель 21403 выпускалась небольшими партиями с 1980 по 1987 гг. А потому потихоньку исчезли как страна, так и подобные автомобили.

Почему их не выпускают сегодня? Проще всего ответить так: мы и для обычных-то водителей почти ничего не выпускаем – какие уж там инвалидные модификации! К тому же подобные автомобили по определению должны быть дороже обычных. Термин «тюнинг» кажется здесь неуместным, хотя по сути он справедлив. А все, что тюнингованное – дорогостоящее: иначе и быть не может.

Кстати говоря, сама идея воскрешения «инвалидок» по душе не всем. В Сети то и дело появляются призывы не воскрешать «ущербные инвалидные капсулы», чтобы показывать всем, что в инвалидке едет инвалид? Зачем их еще больше ущемлять? Дескать, возьмите какой-нибудь Ларгус или Гранту, а еще проще – китайца, и модернизируйте его должным образом. Но это – все тот же тюнинг.

«Наверху» с проблемой знакомы. Еще в июне Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минпромторгу отработать идею производства в стране нового автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Эту работу, как сообщил  глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, планируется провести совместно с белорусскими партнерами и Минтрудом. А в августе соответствующее поручение правительству поступило от Президента. В тексте распоряжения сказано: «Правительству Российской Федерации при участии автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»: представить предложения о мерах, направленных на расширение производства и использования транспортных средств, оборудованных для инвалидов». Ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин.

Что из всего этого получится? И когда? Ответа, конечно же, нет. Но одно очевидно, если что-то и произойдет, то точно не завтра. Поэтому интересны иные способы решения задачи. Например, в московском каршеринге впервые появились автомобили, адаптированные для водителей-инвалидов. Внешне эти седаны Kia ничем не отличаются от обычных каршеринговых машин, но кое-что в них заточено под нужды маломобильных пользователей. Например, на руле есть специальная ручка, позволяющая сделать управление удобнее, благодаря ей баранку можно крутить только одной рукой. Имеются и дополнительные рычаги, которые дублируют педали газа и тормоза. Кроме того, в салоне установлена специальная доска, позволяющая пересесть с коляски за руль. Такие автомобили надо заказывать заранее. После рассмотрения заявки техник подвезет авто в оговоренное место, встретится с пользователем и расскажет об особенностях управления. Для водителей доступны пакетные тарифы от 2 часов до 7 дней. Завершить аренду можно на любой городской парковке, но не на местах для инвалидов. Интересно, чем вызвано такое уточнение?

А еще один реальный способ обеспечить инвалидов подходящими автомобилями предлагают некоторые фирмы, переоборудующие должным образом серийные машины. В частности, московская компания «Pedali55» освоила установку ручного подрулевого управления (газ, тормоз, сцепление), а также установку пересадочной площадки или, например, перенос педали газа под левую ногу. Примерная стоимость таких услуг – от 10 до 40 тыс ₽. Можно обозвать это все тем же тюнингом, но он вполне реален и доступен уже сегодня – безо всяких организаций серийного производства.

В которые, чего уж там, сегодня мало кому верится.

Фото Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Что еще почитать:

Инвалидные мотоколяски в СССР: почему их нельзя было ни купить, ни продать

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.