Механика, автомат, робот и вариатор – рассказываем, как правильно прогревать каждую из коробок
фото: © generated with Dall-e
Водителям объяснили, как нужно прогревать коробки передач разных видов
Автопроизводители устанавливают в современные транспортные средства разные коробки переключения передач – механическую, автоматическую, роботизированную и вариатор. Каждый тип агрегата имеет свои особенности работы и требует разного подхода во время эксплуатации. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, как правильно следует прогревать каждую коробку передач в мороз.
Содержание статьи:
Механическая коробка передач (МКПП)
Алгоритм прогрева механической коробки наиболее простой из всех типов трансмиссий. Для этого достаточно запустить двигатель, дождаться, пока его обороты опустятся до рабочих «холостых» и можно начинать движение. Важно — коробку, как и сам двигатель, нельзя перегружать на первых нескольких километрах пробега. В таком режиме МКПП самостоятельно прогреется без нагрузок и масло в ней начнет хорошо циркулировать.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Рекомендуется после запуска двигателя не давать никакой нагрузки на классическую АКПП в течение 2–3 минут. После чего нужно переключить селектор в положение D и удерживать автомобиль на тормозе. Масло в автомате начнет циркулировать и прогреваться. Поскольку машина не находится в движении, процедура проходит без лишних нагрузок на узел. Подержав коробку в положении D около минуты, нужно тоже самое сделать с передачей R. После этого можно начинать движение. В первые минуты после начала движения нужно стараться ехать без повышенной нагрузки на узел.
Роботизированная коробка передач (АМТ)
Роботы с одним сцеплением пусть и похожи по своей конструкции с МКПП, однако не могут сразу начинать движение. Роботизированный узел имеет несколько приводов с тягами, которые примерзают. Сразу включать режим D нежелательно. Из-за примерзших тяг электроника может перейти в аварийный режим. Поэтому после запуска ДВС такой робот не нужно нагружать около 3–5 минут, после надо перевести селектор в положение D и начать аккуратное движение.
Роботы с двумя сцеплениями могут быть сухими (без масла) и мокрыми (с маслом). Первые достаточно прогревать 3–5 минут, пока двигатель работает на повышенных «холостых», после можно включить режим D и начать движение. Вторые из-за наличия масла в системе требуют более тщательного прогрева. Как и с АКПП, здесь нужно включить последовательно режим D и R и прогревать каждую передачу по 1–2 минуты при нажатом тормозе.
Вариатор (CVT)
Вариатор прогревается только при движении автомобиля. Поэтому можно дать несколько минут двигателю для выравнивания «холостых» оборотов и после начинать движение в режиме D. При этом важно не давать большой нагрузки на коробку — обороты мотора не должны быть выше 2500 об/мин. Вариатор можно считать прогретым после езды в таком режиме около 7–10 минут.