Mercedes-Benz показал очень странный электромобиль
Компания Mercedes-Benz рассекретила концепт EQXX, тизерами которого нас дразнили до нового года
EQXX – это ответ немецких инженеров, которым поставили задачу сделать электрокар с запасом хода свыше 1000 км и средним расходом энергии не более 10 кВт*ч на 100 км. Немцы с задачей справились, но какой ценой?
Первое что обращает на себя внимание – это очень странный дизайн концепта, который не бьется ни с одной ныне выпускающейся или классической моделью марки. Ближайший «родственник» электрической новинки – такой же экспериментальный Mercedes-Benz IAA образца 2015 года. Но тот был больше похож на настоящий «Мерс», EQXX напоминает и Porsche 935/78 Moby Dick и, даже… Kia EV6!
Необычный облик электрокара продиктован необходимостью минимизировать аэродинамические потери – поэтому машина получила каплеобразный силуэт с короткой колесной базой и такой длинный хвост. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd был снижен до рекордного значения 0,17, хотя у серийного (и не такого странного) Mercedes-Benz EQS коэффициент Cd не сильно выше – 0,2.
Помимо аэродинамики, еще один важный ресурс для уменьшения расхода энергии – снижение массы автомобиля. И здесь немецкие инженеры также постарались на славу. Кузовные панели сделаны из углеволокна, армированного алюминием пластика и композитных материалов из вторсырья. При проектировании заднего подрамника и опор передних стоек использовался бионический дизайн с облегченной ажурной конструкцией ненагруженных частей – словно эти элементы создала сама природа.
Кроме того был заново спроектирован самый главный утяжелитель любого электромобиля – аккумуляторная батарея. По сравнению с батареей Mercedes-Benz EQS ее размер уменьшился на 50%, а вес на 30%, до 495 кг. Емкость аккумулятора – почти 100 кВт*ч и в теории (дорожные тесты концепта пока не проводились) он способен обеспечить EQXX дальность пробега на одной зарядке даже больше требуемых 1000 км.
Дополнительный вклад в ресурсосбережение вносит большая панель солнечных батарей – они заменяют панорамную крышу и заднее стекло. В солнечную погоду они подзаряжают отдельный аккумулятор, энергия которого используется для питания бортовой электроники. Энергия тяговой батареи при этом не тратится, что дает возможность «выжать» их нее дополнительные 25 км пробега. Да, кстати, приводит в движение концепт единственный электромотор мощностью 204 л.с. на задней оси.
Конечно, концепт можно было бы сделать еще более экономичным – максимально снизив высоту кузова или поставив очень узкие шины, но у инженеров Mercedes-Benz стояла задача сделать полноценный автомобиль, в котором с комфортом могут разместиться четверо седоков. Поэтому внутри новинка – это почти C-class, только с 8К-экраном во всю переднюю панель, материалами отделки из бамбука и кактусов, и индивидуальными сиденьями на заднем ряду.
Когда такой автомобиль поступит в продажу, и сколько будет стоить – сказать сложно. Но дешевым он точно не будет и относительно более комфортабельного EQS дисконт в цене будет минимальным (если вообще будет). Производство Mercedes-Benz EQXX получится запустить не ранее, чем через пару лет, и, скорее всего, к тому времени он уже морально устареет. А вот идеи, заложенные в нем, включая новую платформу MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) будут реализованы в будущих серийных моделях.
Источник: 5koleso.ru