Мир пересаживается на электромобили? Это не так! (рассказываем, как на самом деле) Автомобильный портал 5 Колесо

0 99

Сейчас на тысячу жителей на нашей планете приходится всего 1,4 электромобиля – как видим, до массовой электромобилизации еще очень далеко.

Те кто, топит за электромобили, обычно приводят в качестве примера Норвегию, где на тысячу жителей приходится 81 электромобиль. В этой северной стране «электрички» действительно почти вытеснили традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, на которые сейчас приходится всего 21% продаж. Но при этом обычно умалчивают, что успех электромобилей в Норвегии – это целиком и полностью заслуга государства, освободившая покупателей таких машин от высокого транспортного налога и субсидирующая покупку электрокара. Также не будем забывать, что в Норвегии очень дорогой бензин, а вот электричество, напротив, дешевое.

При этом в других западных странах успехи по электромобилизации не столь велики. Так, к примеру, во Франции сейчас на 1000 жителей приходится всего 8 электромобилей, при том, что власти здесь доплачивают не только покупателям новых электрокаров, но и подержанных. В Северной Америке, одной из самых автомобилизированных стран мира, с электромобилями еще хуже: на родине Tesla их всего 5 штук на 1000 жителей. И это несмотря на активную поддержку и субсидии правительства. Великобритания, с ее относительно мягким климатом, высоким уровнем жизни, развитой сетью зарядок и господдержкой покупателей электрокаров, также не спешит отказываться от ДВС: на тысячу британцев пока приходится всего три электромобиля.

Ну а что же Китай, который нам преподносят как страну будущего, где чуть ли не все поголовного пересели на электромобили? Несмотря на то, что «электричек» в Китае выпускается много, а стоят они гораздо дешевле, чем в России, общее их число, в масштабах страны, пока невелико. Сейчас на 1000 жителей в КНР приходится те же 3 электромобиля, что и в Великобритании.  Хотя как раз в Китае есть большой потенциал для роста – здесь в целом уровень обеспеченности населения автомобилями пока не такой, как в развитых странах.

А вот в нашей стране, с учетом климата, отсутствия зарядной инфраструктуры хотя бы сравнимой по плотности с АЗС (в реальности зарядок нужно на порядок больше) и низкой покупательной способности населения, электромобили еще долгое время будут оставаться нишевым продуктом. В основном им уготована роль быть вторым, а то и третьим автомобилем в семье у владельцев частных домов, проезжающих не более 100 км в день. Также найдутся обеспеченные чудаки, которым нравятся новые технологии, и они готовые за них переплатить. На другом полюсе те, кто купит дешевый старый электрокар и ради экономии будет готов отказаться от дальних поездок. Но все эти категории не сильно изменят общую картину российского автопарка, где еще долгие годы (если не десятилетия) будет доминировать ДВС.

Что еще почитать:

Грандиозная афера века: что нам врут про электромобили

Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились

8000 км на одной заправке: атомные автомобили Ford или будущее, которое не наступило

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.