Миссия невыполнима: почему АВТОВАЗ отказался от локализации Duster под маркой LADA
После реструктуризации российского бизнеса Renault, в результате которой активы французского автопроизводителя получил АВТОВАЗ, рассматривалась возможность возобновления производства некоторых моделей — например, популярного Duster. Однако реализовать эту идею на практике не было шансов. И вот — почему.
Как сообщает «Российская газета», первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АВТОВАЗа Евгений Шмелев рассказал, почему проект LADA Duster лишен перспектив воплощения в реальность. По его словам, большинство Renault Duster продавалось в модификации с полным приводом, а сделать такой же автомобиль своими силами оказалось нереально из-за отсутствия нужных комплектующих.
— Мы сразу поняли, что просто не сделаем Duster в варианте с полным приводом — либо все заблокировано, либо вот под угрозой блокировки. А ведь огласно статистике, более 90% продаж Duster в России приходились на версию с полным приводом. Поэтому делать Duster без полного привода в виде просто легкого кроссовера, перетаскивая все оборудование и вкладываясь в дальнейшую замену компонентов, не имело никакого смысла, — объяснил Шмелев.
Напомним, что о планах по выпуску АВТОВАЗом кроссовера LADA Duster в мае прошлого года рассказывал тогдашний глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. Сильно ошибся товарищ…