Многие водители этого не знают: как правильно проезжать «лежачие полицейские», чтобы не убить подвеску
фото: © generated with Dall-e
«Лежачий полицейский» опаснее, чем кажется: как сохранить подвеску в порядке
На первый взгляд, ничего сложного: увидел «лежачего полицейского» — сбрось скорость и проезжай. Но именно в этих «простых» действиях скрываются нюансы, которые могут либо сохранить ходовую вашего автомобиля в порядке, либо отправить автомобиль в сервис. Сегодня мы расскажем, как правильно преодолевать искусственные неровности, чтобы избежать лишних расходов.
Многие водители по привычке продолжают тормозить до самого наезда на неровность, забывая об элементарной физике. Когда машина тормозит, её передняя часть наклоняется вперёд. В этот момент вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось — именно на ту, которая первой въезжает на препятствие. В результате удар по подвеске усиливается вдвое: вы не только налетаете на преграду, но и сами «вдавливаете» переднюю часть в неё.
Как делать правильно? Важно замедлиться до нужной скорости ещё до наезда и отпустить тормоз непосредственно перед самой неровностью. Это позволяет «разгрузить» передние колёса и избежать лишней нагрузки на стойки и амортизаторы. Машина проезжает более плавно, не теряет управляемость и не испытывает избыточных ударов снизу. Кроме того, в момент преодоления препятствия не стоит дергать рулем и совершать резкие маневры.
Скорость проезда зависит от высоты и типа «лежачего полицейского». Есть условно «мягкие» неровности — длинные и не слишком высокие, такие можно преодолевать на 25–30 км/ч. Но в большинстве случаев правильнее сбрасывать скорость до 15–20 км/ч, особенно если неровность выглядит «злой» — короткой и крутой. Если вы не уверены, что перед вами — лучше перестраховаться и снизить скорость до минимума. Машине и пассажирам от этого хуже не будет.
Бывает, что знак или саму неровность заметили слишком поздно. Рефлекторно хочется нажать на тормоз прямо на ней — но это может обернуться неприятностями. В такой ситуации лучше притормозить насколько возможно до самого наезда, а затем отпустить тормоз. Да, удар всё равно будет, но он окажется мягче, чем при активном торможении в момент контакта с неровностью.
Таким образом, проезд искусственных неровностей — это не просто сбросить газ. Важно понимать динамику автомобиля и правильно реагировать. Заранее сбавьте скорость, отпустите тормоз перед самой неровностью. Простые действия — но именно они спасают от больших проблем и помогают сохранить подвеску в порядке.