«Москвич 3»: отзывы водителей
Кроссовер «Москвич 3» в последнее время стабильно удерживается в топ-10 по продажам новых автомобилей, да и на дорогах они стали появляться заметно чаще. Интерес к столичным машинам сейчас большой, и мы отдали новенький кроссовер на тест-драйв нашим экспертам и узнали их мнение.
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Я несколько раз бывал на заводе «Москвич», и мне очень интересна судьба этого проекта. Как инженер-технолог я головой понимаю, что заниматься выпуском автомобилей в таком большом мегаполисе, как Москва — дело непростое. Земля вокруг дорогая, средний уровень зарплат выше, чем в регионах. Но зато российская столица является крупнейшим рынком сбыта, так что надеюсь, заводчанам удается хотя бы немного сэкономить на логистике товарных машин. В целом экономика у проекта непростая, но зато продолжается славная история легендарного бренда. И да, нет смысла скрывать: без современного технологического партнера сегодня нет возможности создать свой собственный, полностью локализованный, автомобиль. Не вижу смысла даже мечтать о таком. Да и никто сейчас так не делает, весь мир пытается сотрудничать и обмениваться технологиями, без этого не получить современный автомобиль, чтобы он отвечал актуальным требованиям по безопасности и экологичности, но при этом имел разумную цену.
С самим автомобилем мы знакомы давно, и он для меня не стал открытием. Достаточно просторный салон, вместительный багажник, но мне впервые досталось топовое исполнение с цифровой панелью приборов и полным набором водительских ассистентов. Вот они удивили. Никто из конкурентов за те же деньги не может предложить такого количества приятных опций, как «Москвич 3». В комплектации «Комфорт» уже есть 4 подушки безопасности, система кругового обзора, климат-контроль, подогрев передних кресел и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. И каким бы хорошим водителем вы ни были, нет смысла отказываться от помощников. Если мешает функция слежения за дорожной разметкой, ее можно отключить, но тот факт, что в сложной ситуации машина сама за водителя может затормозить, мне кажется очень удобным. В моей жизни было всего несколько эпизодов, когда электроника помогала, но ситуации на дорогах бывают разные, и сегодня подобные ассистенты уже воспринимаются как нечто обязательное, как ремни или подушки безопасности. Ведь, кроме прямых вопросов безопасности, это еще и облегчение жизни города в целом. Представьте, на сколько в столице было бы меньше пробок, если исключить все банальные городские аварии, когда кто-то отвлекся на смартфон и ткнул впередистоящую машину. Ущерб вроде и небольшой, но затор на несколько часов обеспечен, а потом еще и долгие разбирательства со страховой компанией и сервисом. Ну а в масштабах государства это еще и существенные финансовые потери, даже если все расходы владельцу покроет страховка. Будь у машины функция экстренного торможения, аварии бы не случилось, а значит, меньше пробок и меньше убытков.
Так что «Москвич 3» — это сегодня самый доступный способ купить семейный кроссовер с полным набором ассистирующей электроники. И здорово, что его собирают в одном из самых дорогих городов мира.
Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет
Нумерация современных кроссоверов разных брендов вносит сложности в их восприятие. До очного знакомства я был уверен, что «Москвич 3» должен стоять на ступеньку ниже, чем, например, Chery Tiggo 4 или Omoda C5, но при личной встрече оказалось, что «тройка» крупнее этих машин. По своим размерам «Москвич 3» сегодня где-то между компактными моделями и среднеразмерными. Его длина — 4,41 м, и он крупнее Tiggo 4 или Geely Coolray. Разница в 10 см очень чувствуется в салоне, особенно на втором ряду. Спереди мне достаточно просторно. Понравилась цифровая панель приборов с классическими круглыми шкалами и крупными цифрами бортового компьютера. Скорость можно считывать как в аналоговом, так и в цифровом формате. Отдельное спасибо за собственный блок климат-контроля: управление им вынесено на почти горизонтальную панель, и оно продублировано на экране. В идеале хотелось бы иметь функцию раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира, но это явно опция для более крупных и дорогих моделей.
Цифровая панель приборов здорово нарисована, и у нее хорошая графика.
Вариатор работает ожидаемо плавно, и в сочетании с запасом тяги на низах, который дает турбина, мне кажется, это оптимальная пара. На моей личной машине такой же дуэт, и они тоже хорошо дружат. Для езды в городе и даже на трассе вполне хватает тяги в диапазоне до 2500 об/мин. Отсюда и разумный расход топлива. Формально может показаться, что «Москвич» уступает своим одноклассникам, у которых по 150 л. с., но фактически это близкие агрегаты, разница не ощутима. У всех больше 200 Нм крутящего момента, и по динамике «Москвич 3» точно не выпадает из городского потока.
Сзади места хватит и детям, и взрослым, также тут есть сразу две USB-розетки, а главное — центральный воздуховод, так что тепло доставляется не только в ноги, можно греть руки, если дети замерзли на улице. Багажник приятно удивил своей глубиной, он действительно вместительный, а под полом прячется докатка. Вопреки опасениям и слухам в интернете, я спокойно заправлял «Москвич» 92‑м бензином, и его турбомотор не выказал ни грамма недовольства. Не случайно именно такая цифра указана на заправочной горловине.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Мне от дедушки достался классический «Москвич-412». Несмотря на почтенный возраст, он в отличном состоянии, и мне нравится выезжать на нем летом в город. Прохожие оборачиваются, да и сам я ненадолго возвращаюсь в детство. Но эксплуатировать его сегодня круглогодично жалко, да и, откровенно говоря, затруднительно. Он заведется в мороз, но возраст не скрыть. За последние 50 лет автомобильный прогресс ушел далеко вперед. И мне было интересно попробовать идейного наследника моего «Москвича».
Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Система кругового обзора помогает на стесненной парковке.
Климат-контроль можно настраивать через экран мультимедиа или на большой сенсорной панели.
Новый кроссовер конструктивно совершенно иной, а вот по концепции и позиционированию, мне кажется, между ними много общего. И мой 412‑й и актуальный «Москвич 3» — это универсальное транспортное средство для семьи на каждый день. Я помню, как мы в детстве выезжали на нем с родителями за город на дачу, но дедушка его берег и старался зимой не ездить. А сегодня я об этом даже не задумываюсь, двери открываются без помощи ключа, а мотор запускается кнопкой. Уже в базовой комплектации есть подогрев передних кресел. Так что даже в –15 в салоне быстро становится уютно. По запасу места сзади проводить параллели бессмысленно, даже в 10‑летнем возрасте я уже слегка поджимал дедушку за рулем своими коленями. Сегодня я спокойно усаживаюсь сам за собой при росте 187 см и у меня остается масса места как по длине, так и над головой. Сзади есть удобный подлокотник, и почти отсутствует центральный тоннель. В 412‑м ситуация обратная: подлокотника нет, а тоннель здорово мешает.
Люк в крыше имеет электропривод и механическую шторку.
Любопытно, что моторы у нас тоже схожие — по 1,5 литра. Но по мощности они отличаются почти вдвое, и такая же разница в крутящем моменте. Время не стоит на месте, и при всей моей любви к ретро, я хочу, чтобы машина спокойно заводилась, чтобы через минуту после старта я мог начинать движение, не дожидаясь полного прогрева старого чугунного блока. Кстати, по расходу топлива «Москвич 3» сравним с 412‑м, но с поправкой на разгонную динамику и количество опций. Блок климат-контроля, усилитель руля, стеклянный люк, система кругового обзора. Сегодня этим мало кого удивить, а вот мой дедушка бы точно восхитился.
Разумеется, менять свой 412‑й на новый «Москвич 3» я бы не согласился, но сейчас я как раз раздумываю о покупке новой машины на каждый день, и столичная новинка оптимально подходит для моего личного гаража. Да и в целом этот кроссовер мне понравился: за 1,9 млн рублей на рынке просто не найти более интересного нового автомобиля.
Багажник удивил размерами и оптимальной компоновкой, как у немцев.
Технические характеристики «Москвич 3» |
|
Габариты | 4410х1800х1660 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Полная масса | 1815 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 520/1050 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 136/5500 л. с./мин-1, 200/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6/5,5/6,6 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru