Моторное масло для современных автомобилей – каким оно должно быть

0 3

Моторное масло для современных автомобилей – каким оно должно быть

фото: tarantas.news

Как изменились моторные масла за последние 25 лет: объясняют эксперты Teboil

Автомобильная промышленность и связанные с ней индустрии за последние 25 лет претерпели значительные изменения. Ужесточение экологических норм и увеличение удельной мощности с параллельным уменьшением объема двигателей повлияли и на процесс синтеза масел. Каким именно образом? На этот вопрос ответили эксперты Teboil – крупного производителя премиальных смазочных материалов.

Меньше двигатель — больше нагрузки

С ростом популярности турбированных малообъемных двигателей с непосредственным впрыском топлива удельная нагрузка на каждый цилиндр возросла, ведь прежние 150 л.с. можно получить не с атмосферного громоздкого V6, а из компактного полуторалитрового мотора. Такое «сжатие» при увеличении удельной мощности на литр рабочего объема создает дополнительную нагрузку на двигатель, из-за которой температура и давление внутри агрегата возрастает. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к моторным маслам. Они должны обеспечивать стабильную защиту от износа и перегрева даже при экстремальных температурах и высоком давлении, а также эффективно предотвращать образование отложений для сохранения чистоты каналов и поршневых колец. Кроме того, высоким требованиям соответствует способность смазочного материала сохранять вязкость под нагрузкой и быстро адаптироваться к колебаниям температуры.

Гармония с природой

На требования к моторным маслам влияет и повсеместное внедрение более строгих норм выбросов CO2, которое побуждает автопроизводителей оборудовать свои машины сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами, системами доочистки газов и другой «экологией». Соответственно, необходимо использовать масла с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы («Low SAPS»). В подобных системах сульфатная зола забивает сажевые фильтры, а сера и фосфор отравляют металлы катализаторов. В свою очередь, малозольные масла изготавливаются по специальной технологии и совместимы с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Такие смазочные материалы продлевают срок их службы, а также уменьшают загрязнение двигателя, способствуя долговечности мотора.

Увеличенные интервалы замены

В условиях городского цикла при частых коротких поездках в режиме «старт-стоп» производители автомобилей рекомендуют сокращать межсервисный интервал. Обычно на это указывают даже в инструкциях и сервисных книжках автомобилей. Владельцы машин, в свою очередь, стремятся увеличить срок эксплуатации масла. Здесь в игру вступают полностью синтетические моторные масла премиум-класса — такие, к слову, имеются и в линейке Teboil (серия Diamond). Благодаря синтетической основе и вследствие этого стабильному составу у таких масел выше эксплуатационные характеристики, и они имеют возможность эксплуатации с увеличенными интервалами замены. Однако в любом случае необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя по замене масла.

За последние 25 лет требования к смазочным материалам значительно изменились: сегодня они должны сочетать высокие эксплуатационные характеристики, стабильную работу при высоких нагрузках и совместимость с системами очистки выхлопных газов. Формулы современных синтетических масел базируются на высокоочищенных фракциях с усиленным пакетом присадок, что гарантирует надежную защиту оборудования, продлевает ресурс узлов и обеспечивает максимальную стабильность работы новых авто.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.