На какие автомобили Toyota устанавливались двигатели-миллионники — список моделей

0 11

На какие автомобили Toyota устанавливались двигатели-миллионники - список моделей

фото: © generated with Dall-e

Двигатели-миллионники: на какие автомобили Toyota они устанавливались

Портал auto.mail.ru рассказал, какие двигатели компании Toyota зарекомендовали себя как очень надежные. Кроме того, были названы автомобили, которые выпускались с такими агрегатами.

Что же такое «двигатель-миллионник»

Для начала нужно обозначить, что понятие «двигатель-миллионник» довольно размытое и неоднозначное. И дело не только в том, что с каким-то мотором машина может проехать миллион километров, а с другим нет. Теоретически, любой мотор способен работать десятилетиями, но все зависит от регулярности обслуживания, количества ремонтов и объема заменяемых деталей в процессе эксплуатации. В итоге, на отметке в миллион километров мы можем увидеть двигатель, в котором из-за множества поломок заменены практически все элементы. Однако такой агрегат сложно назвать надежным, ведь его долговечность — это результат многочисленных ремонтов, а не первоначальной прочности конструкции.

Важным показателем является не только количество пройденных километров, но и время работы двигателя, измеряемое в моточасах. Однако одометр фиксирует только пройденное расстояние, не учитывая время работы двигателя на холостом ходу. В результате километр, пройденный в пробке за 40 минут, нельзя сравнивать с километром, преодоленным на загородной трассе за 40 секунд. При этом бортовые компьютеры автомобилей далеко не всегда отслеживают моточасы.

Поэтому ориентироваться приходится на показания одометра. Вероятность преодолеть миллион километров значительно выше, если автомобиль чаще используется на загородных трассах, а не простаивает в городских пробках. В этом случае пробег увеличивается быстрее при минимальном количестве затраченных моточасов.

Главное условие для того, чтобы автомобиль заслужил звание «миллионника» — это способность преодолеть это расстояние без капитального ремонта двигателя, сохранив оригинальные блок цилиндров и головку блока. Регулярное техническое обслуживание, замена ремня ГРМ и маслосъемных колпачков не считаются капитальным ремонтом и не влияют на общий пробег. Напротив, такие процедуры значительно увеличивают срок службы двигателя и помогают сохранить его мощность. Даже простая регулярная замена масла может заметно продлить срок эксплуатации мотора.

Двигатели-миллионники в портфолио Toyota

Итак, в моторной линейке компании Toyota список «миллионников» открывает популярный 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат под индексом 3S-FE с 16 клапанами, который ставили на самые популярные автомобили Toyota: это RAV4, Avensis, Celica, Camry и MR2, а также Carina, Corona, Vista, Caldina и множество других моделей для внутреннего рынка Японии. Бензиновые моторы-миллионники 3S-FE производились с 1986 по 2000 год — и если задушенные экологическими нормами «четверки» для европейского рынка выдавали всего лишь около 120 л.с., то у наиболее форсированных версий 3S-FE мощность достигала 140 л.с.

Следом в линейке двигателей Toyota идут не менее знаменитые рядные 6-цилиндровые «джейзеты»: это те самые «шестерки» 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 3,0-литровый 2JZ-GE. Их называют японскими легендами. Первым оснащались седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и семейство Mark II, в то время как более мощный 2JZ-GE ставили еще и на модели Altezza, Aristo, двухдверки Soarer и Supra, а также на редкие седаны Origin. Агрегат 1JZ-GE производили с 1990 года, 3,0-литровая модификация дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими моторами выпустили в 2007 году.

На вершине гаммы бензиновых миллионников Toyota расположился 8-цилиндровый 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащали старшие модификации моделей Aristo, Crown, Soarer, а также японские Toyota Celsior в первых двух поколениях — это аналоги известных у нас флагманских седанов Lexus LS для домашнего рынка.

Удачные дизельные агрегаты-миллионники в истории Toyota тоже были — речь о серии моторов 1HD. Эта линейка агрегатов на тяжелом топливе сначала засветилась на коммерческом транспорте, например, на автобусах Toyota Coaster, а позже их ставили на внедорожники Toyota Land Cruiser. Однако с объемами выпуска бензиновых двигателей серии S, в которую входит 3S-FE, эти дизели, конечно, просто не сравнятся. А вот по надежности — очень даже.

Важно помнить, что даже самые надежные «миллионники» могут преждевременно выйти из строя без надлежащего ухода и своевременного обслуживания!

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.