На три буквы: проехал на Lada Vesta с ESC – делюсь впечатлениями
После ухода из России недружественных поставщиков, «Веста», как и другие модели АВТОВАЗа, лишилась некоторой части оборудования. И вот теперь утерянные два года назад опции возвращаются.
Сколько стоит система динамической стабилизации, как думаете? В Тольятти знают точный ответ на этот вопрос — 11 тысяч рублей. Именно на такую сумму подорожала «Веста» в базовом исполнении Comfort, когда получила утраченный было комплекс управляющей электроники под общим названием ESC. Если учесть, что покупатель такой машины в качестве бонуса получит еще и выключатель передней пассажирской подушки, и даже плафон освещения в перчаточном ящике (их тоже, представьте себе, отняли у покупателей два года назад бывшие партнеры АВТОВАЗа), сумму нельзя назвать непомерной.
Хорошие новости
Убедиться в наличии вновь обретенных опций просто — я распахиваю правую переднюю дверь и в торце передней панели вижу красно-зеленый кружок: теперь на «Весте» вновь можно возить маленьких пассажиров в детском кресле, установленном спинкой вперед. Открываю крышку бардачка (не перестаю удивляться, как он богато обустроен: несколько разных отделений, подстаканник, держатели для ручки и пластиковых карт) — да будет свет! А вот и еще новости: на торпедо разместились кнопки 3‑ступенчатого обогрева сидений, вместо прежнего нерегулируемого, с кнопками на центральной консоли.
Включив заднюю передачу, я с удовольствием отметил, что на экране мультимедиа светятся динамические линии разметки (раньше они были статическими), а вместе с ними появляется значок руля — он вертится, когда я кручу баранку. На заднем диване объявился еще один возвращенец — откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками. На левом подрулевом переключателе обнаружился значок автоматического режима фар, на правом, включающем дворники, еще одна надпись Auto — это значит, нам вернули датчики освещенности и дождя.
Нашлось и кое-что, чего на «Весте» вообще раньше не было. Скажем, клавиша автоматического режима правого стеклоподъемника на водительской двери. Пиктограмма на торпедо означает электрообогрев лобового стекла, а вместе с ним греются и форсунки стеклоомывателя. Такой «грелки», предназначенной для предотвращения обледенения жиклеров и наиболее эффективной при температуре до минус десяти градусов, не было прежде ни у одной из «ладушек».
Электроника из Костромы
Кнопки круиз-контроля на левой спице руля и отключения ESP на «Весте» были. Но в последние два года они, увы, не работали. Теперь же, совместными усилиями инженеров АВТОВАЗа и специалистов московской фирмы «Итэлма», электронные системы безопасности удалось вернуть.
Система курсовой устойчивости ESC, как предпочитают ее называть в Тольятти, чтобы решительно отмежеваться от санкционной бошевской ESP, состоит из гидроагрегата, исполнительных механизмов, датчиков угла поворота руля и скорости вращения колес и объединяет целый ряд функций. Помимо антиблокировочной системы с распределением тормозных усилий по осям, усилителем экстренного торможения и стабилизацией при торможении в повороте, это контроль устойчивости и поддержания заданной траектории, противобуксовочная система, помощник при старте на уклоне и включение аварийной сигнализации при экстренном торможении. Часть из них (противобукс и контроль траектории) можно отключить кнопкой, но на скорости 57 км/ч они вступают в работу автоматически.
Работу комплекса систем безопасности тщательно испытали. В процессе настройки оснащенные отечественной электроникой «Весты» прошли 140 тыс. км по самым разным дорогам в Тольятти, Сочи и Якутске, зимой при минус 30 и летом при 40‑градусной жаре. Их откалибровали применительно ко всем типам кузова и силового агрегата «Весты», а затем поставили на конвейер завода «Итэлмы» в Костроме, обеспечив, как с гордостью отмечают на АВТОВАЗе, «технологический суверенитет проекта при заданном уровне качества».
«Излишества разные нехорошие»
Не секрет, что многие покупатели отечественных машин с недоверием относятся к различным системам стабилизации, мол, наши «Лады» и без электроники прекрасно справляются — на наших-то дорогах. И, справедливости ради, стоит отметить, что с точки зрения управляемости «Веста» без бошевской ESP очень неплохо себя показала прошлой зимой. Однако безопасность лишней не бывает, тем более, когда за нее просят такие невеликие деньги. Другое дело, что большинство новых электронных наворотов доступно лишь в самых дорогих комплектациях.
Так, только в топовой Techno, которая на 360 тысяч дороже базового Comfort, можно получить системы безопасной парковки, контроля слепых зон или противотуманные фары с автоматической подсветкой поворота. Узнать такую «Весту» можно по колесным дискам с новым рисунком или значкам предупреждения об объектах в слепой зоне в зеркалах. Она умеет самостоятельно парковаться, при помощи 8 ультразвуковых датчиков в бамперах, распознавая объекты диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см. Следующий квартет датчиков работает в диапазоне 30–130 км/ч и начинает подмигивать светодиодными индикаторами в зеркалах, как только обнаружит в слепой зоне движущийся объект. А если на скорости менее 40 км/ч при включенном ближнем свете вы толкаете указатель поворота или поворачиваете руль на 25° и больше, зажигается противотуманка с соответствующей стороны.
Электроника оценивает скорость объекта в слепой зоне: медленные обгоняемые (разность скоростей выше 10 км/ч) или быстрые обгоняющие (выше 25 км/ч) не отображаются.
Кашу маслом не испортишь?
Поздним осенним вечером, на лесной дорожке в окрестностях Ижевска работа таких фар действительно впечатлила — моя «Веста» будто заглядывала за поворот. Контроль слепых зон и автопарковка… Лично я отношусь к таким помощникам весьма скептически. Впрочем, на «Весте» их можно отключить. Зато ни на шоссе, ни на проселках Удмуртии мне так и не удалось поставить перед системой курсовой устойчивости неразрешимой задачи. В поворотах машина вела себя предсказуемо и надежно. Оно и понятно, если уж без электроники управляемость «Весты» произвела хорошее впечатление, то с ней хуже не станет в любом случае — кашу маслом не испортишь.
А значит, базовая версия стала, пусть и немного дороже, но безопаснее и удобнее. Увы, несмотря на наличие кондиционера и электропривода обогреваемых зеркал, такая машина за полтора миллиона с хвостиком смотрится уж слишком бюджетно, к ней так и хочется добавить чего-нибудь эдакого. Но эдакое в тольяттинском прайсе кусается: вариатор в паре с 122‑сильным мотором стоит 75 000 рублей, кузов универсал — 130 тысяч. Комплектация Life, в которой есть круиз-контроль, «музыка», обогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди, дополнительные регулировки кресла водителя, зеркала и дверные ручки в цвет кузова потребует доплаты в 101 тысячу. Версия Cross с увеличенным клиренсом и более энергоемкой подвеской возможна только в «Лайфе» — за нее нужно занести в кассу 123–130 тысяч.
У топовой медиасистемы MMC Lada Enjoy Pro Vision с 10-дюймовым дисплеем появилось множество полезных обновлений. Впрочем, дистанционное обновление доступно для всех моделей «Лады» с такой продвинутой «музыкой».
Дальше — больше. Комплек-тация Enjoy с обогревом руля, литыми дисками, камерой заднего вида, 10‑дюймовым дисплеем медиасистемы и подлокотником на диване означает еще 94 000 рублей сверху и обойдется минимум в 1,72 млн. Пижонская версия Techno с цифровой приборкой, самой продвинутой «музыкой» и всеми электронными наворотами дороже еще на 165 000 рублей.
Цифровая приборная панель положена только топовой комплектации Techno.
Да, в таком исполнении — с черной крышей, кожаным простроченным рулем и «умными» фарами, Lada Vesta SW Cross выглядит почти кроссовером. Но и стоит почти cтолько же.
Источник: 5koleso.ru