Назван недорогой и простой в обслуживании китайский кроссовер
фото: chery.ru
Журнал «За рулем» назвал Chery Tiggo 4 Pro недорогим и простым в обслуживании кроссовером
Эксперты журнала «За рулем» оценили сложность стандартных операций по техническому обслуживанию и ремонту китайского кроссовера Chery Tiggo 4 Pro. Также они выяснили доступность запасных частей и ассортимент заменителей для этого автомобиля.
Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro прочно держится в десятке самых продаваемых авто на российском рынке. Не в последнюю очередь благодаря относительно вменяемой цене (от 2,1 млн рублей). Но означает ли привлекательная первоначальная стоимость доступность в дальнейшей эксплуатации?
Эксперты загнали Tiggo 4 Pro с 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. в сочетании с вариатором в техцентр журнала «За рулем» и оценили сложность стандартных операций по ремонту и обслуживанию, а также доступность запчастей и ассортимент заменителей. Удобство каждой операции оценили по пятибалльной шкале.
Содержание статьи:
Замена масла: 4,0 балла
К пробке масляного картера силового агрегата и фильтру можно добраться только снизу. На тестовом кроссовере для этого потребовалось снять металлическую защиту. Масляный фильтр находится на задней стенке чугунного блока в районе первого цилиндра. Добраться до него немного мешает приводной вал правого колеса. Особенно аккуратным нужно быть при откручивании фильтра, чтобы масло не полилось на привод и подрамник. Наконец, эксперты отметили, что есть небольшая сложность с проверкой уровня масла в двигателе, так как доступ к щупу ограничивает декоративная накладка.
Оригинальный масляный фильтр для Chery Tiggo 4 Pro обойдется примерно в 900 рублей. Однако есть много заменителей разных производителей, цены на которые варьируются в пределах от 300 до 1000 рублей. Для замены потребуется 5 литров моторного масла. Оригинальное масло Chery Oil вязкостью 5W‑30 или 5W‑40 обойдется в 7–7,5 тысяч рублей. Разумеется, в ассортименте имеется много аналогов того же допуска API SN/CF. Их стоимость начинается от 2,5 тысячи рублей.
Замена воздушного фильтра двигателя: 4,5 балла
Замена воздушного фильтра двигателя — это самая простая операция в Tiggo 4 Pro, отмечают специалисты. Крышка корпуса держится на трех винтах с головкой под крестовую отвертку. Немного мешается впускной патрубок, поэтому его снять, ослабив хомут.
По китайской традиции никаких артикулов на оригинальном воздушном фильтре нет. Если нет возможности приобрести фирменный расходник в заводской упаковке, то придется подбирать фильтр по размерам. По уплотнению его размер 264×186 мм, а размеры фильтрующей части — 242×167 мм. Оригинальный воздушный фильтр двигателя Сhery стоит 460 рублей, а цены на заменители — от 280 рублей.
Замена салонного фильтра: 4,0 балла
Салонный фильтр расположен в Tiggo 4 Pro, как у большинства современных машин, под передней панелью за вещевым ящиком. Вопрос лишь в том, просто ли к нему добраться. На этом «китайце» это несложно. Для начала нужно выкрутить два фиксатора ящика, после чего — отсоединить тягу микролифта «бардачка» и снять ее. Тогда открывается доступ к крышке салонного фильтра, которая держится на обычных защелках.
Оригинальный салонный фильтр в коробке Chery обойдется в 600 рублей. Такой же, но без упаковки, — вдвое дешевле. В продаже имеются и более дорогие аналоги с угольным напылением за 1500–1700 рублей.
Замена свечей зажигания: 4,0 балла
Чтобы заменить свечи зажигания, в первую очередь необходимо снять декоративную крышку двигателя, которая держится на четырех направляющих. Как это сделали, открывается доступ ко всем четырем катушкам зажигания, каждая из которых крепится на двух болтах. Форма катушек — прямая, без каких-либо изгибов, так что с извлечением проблем нет.
Чтобы выкрутить свечи зажигания, нужен свечной ключ «на 16». Оригинальная иридиевая свечка обойдется примерно в 600 рублей за штуку. В продаже есть как неизвестные китайские аналоги за 300–350 рублей, так и продукция Denso или NGK по 1600–1700 рублей за одну свечу.
Замена тормозных колодок: 4,0 балла
Конструкция передних тормозов в Chery Tiggo 4 Pro вполне обычная, когда суппорт двигается на двух направляющих. Чтобы его откинуть, нужно выкрутить одну из направляющих ключом «на 13», удерживая контргайку вторым ключом «на 22». После этого открывается доступ к колодкам, которые дополнительно крепятся пружинными скобами. Перед тем как покупать тормозные колодки, нужно обязательно выяснить, какой тип суппорта установлен на конкретном кроссовере — их два, и они отличаются как внешне, так и диаметром цилиндра. Маркировку (57 или 60) можно посмотреть на самом суппорте.
Хотя колодки отличаются, цены у них схожие. За комплект оригинальных колодок нужно заплатить более 9 тыс. рублей. Есть много заменителей по ценам от 1,5 тысяч.
Блок реле и предохранителей: 3,0 балла
С блоком реле и предохранителей под капотом сложностей нет. Он легкодоступен, а крышка крепится на обычных защелках. На ее обратной стороне имеется зажим для извлечения предохранителей и схема. Намного сложнее обстоят дела со вторым блоком в салоне, который находится слева от рулевой колонки под пластиком передней панели. Сначала может показаться, что панель сидит на пистонах, но это справедливо лишь для правой ее части. А вот левый торец держится на трех винтах под крестовую отвертку.
И чтобы до них добраться, придется снять левую торцевую панель. Пластик жесткий, и даже летом, дабы его не сломать и не поцарапать, нужно иметь пластиковую лопатку для снятия обшивок. Только после этого получится окончательно снять панель, скрывающую второй блок реле и предохранителей.
Итоги
В целом из всех китайских кроссоверов, которые прошли через тест-ремонт журнала «За рулем», Chery Tiggo 4 Pro оказался одним из самых простых в самостоятельном обслуживании и ремонте. Да и с поиском основных запасных частей и расходников особых проблем нет, так как модель достаточно популярная у нас.
Жизнь осложняет лишь необходимость подбора передних тормозных колодок и тяжелый доступ к салонному блоку предохранителей. Но даже с учетом этого Tiggo 4 Pro зарабатывает итогувую «четверку», хоть и с определенной натяжкой.