Названы главные правила ухода за автомобильной АКБ зимой
фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, как правильно ухаживать за аккумулятором зимой
Автомобильный аккумулятор – это устройство, которое сильно подвержено влиянию холода, поэтому зимой он требует особого ухода при эксплуатации и хранении. В случае игнорирования рекомендаций существует высокая вероятность столкнуться с тем, что даже новая АКБ преждевременно выйдет из строя. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как нужно ухаживать за автомобильным аккумулятором, чтобы пережить даже суровую зиму без проблем.
Содержание статьи:
Уход за АКБ во время зимней эксплуатации
Энергопотребление в зимний период существенно выше хотя бы из-за дополнительного обогрева салона, стекол и сидений. При этом низкая температура за бортом замедляет скорость химической реакции в АКБ, что снижает ее производительность.
Для сохранения аккумулятора в рабочем состоянии нужно проводить следующие действия:
- очищать корпус АКБ и вентиляционные отверстия от загрязнений;
- удалять окись с клемм, обрабатывать их с помощью специальных средств;
- регулировать уровень электролита (только на обслуживаемом АКБ) — недостаточные показатели можно компенсировать дистиллированной водой;
- определить уровень разряженности с помощью мультиметра — рабочие показатели при запущенном моторе 13,5–14 В, при заглушенном ДВС 12,5–13 В;
- принудительно увеличить уровень заряда до рабочей нормы путем подзарядки;
- закрыть нишу для батареи теплоизоляционным материалом, чтобы защитить устройство от сильного промерзания.
Подготовка аккумулятора при длительном хранении
Неподготовленный автомобильный аккумулятор может не справиться с запуском ДВС даже при нулевой температуре. Чтобы этого не допустить, при длительной стоянке транспортного средства, рекомендуется снять АКБ и занести его в теплое помещение с низкой влажностью. Иначе длительное воздействие отрицательной температуры может привести к его полному разряду. При этом даже при таком хранении батареи потребуется подзарядка раз в 3–4 месяца для поддержания рабочих показателей в норме.
Если автомобиль остается без движения на несколько дней или недель и нет возможности занести АКБ в тепло, рекомендуется отключать хотя бы одну клемму. Аккумулятор на морозе немного разрядится, однако при подключении его полная зарядка не потребуется.