Названы причины потемнения антифриза в системе охлаждения автомобиля

0 75

Названы причины потемнения антифриза в системе охлаждения автомобиля

фото: © A. Krivonosov

Система охлаждения: почему антифриз темнеет и как часто его нужно менять

Антифриз – техническая жидкость системы охлаждения, которая необходима для корректной работы двигателя автомобиля. Она защищает силовую установку от перегрева. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в причинах, почему антифриз может чернеть в системе.

Как часто надо обслуживать систему охлаждения

Охлаждающий состав с течением времени утрачивает физико-химические свойства пакета присадок, поэтому автопроизводители устанавливают рекомендуемый интервал замены этой жидкости. Сроки, как правило, зависят от класса охлаждающей жидкости. Оптимальным периодом считается замена раз в 80–120 тысяч км. Если транспортное средство редко эксплуатируется, техническую жидкость стоит менять каждые 4–5 лет.

Если не проводить замену вовремя, это может привести к перегреву двигателя внутреннего сгорания. Как следствие несвоевременного технического обслуживание — залегают маслосъемные и компрессионные кольца, клинит мотор.

Почему антифриз становится черным

Антифриз может потемнеть как из-за большого пробега, так и сразу после замены.

Причин этому несколько:

Некачественный состав антифриза. Техническая жидкость может быть контрафактной или не отвечать заявленным свойствам, поэтому в процессе эксплуатации она быстро теряет свои качества. Поскольку состав соприкасается с металлом, последний может окисляться, из-за этого антифриз также темнеет.

Деформация резиновых компонентов системы охлаждения. Если система охлаждения работает некорректно, например, имеются воздушные пробки или избыточное давление, то резиновые компоненты в виде патрубков и шлангов могут разрушаться. Частички от них попадают в охлаждающую жидкость. В результате химической реакции состав темнеет.

Моторное масло попало в систему. Антифриз любого цвета в результате реакции разных составов мутнеет. Заметить проблему можно также по увеличенному расходу масла. Лубрикант может оказаться в системе охлаждения из-за проблем с прокладкой головки блока цилиндров или теплообменником.

Охлаждающая жидкость закипала. Из-за потери свойств технический состав не выдерживает эксплуатационные нагрузки и не справляется с температурой двигателя. Как результат, антифриз перегревается и закипает. После этого он всегда меняет цвет.

Антифриз смешался с водой. Реже она попадает в качестве конденсата при перепадах температуры. Вода может быть долита также в экстренных случаях самими водителями, когда в дороге система охлаждения повредилась и перестала быть герметичной. Это рабочий способ, который поможет добраться до дома или сервиса. Однако в результате попадания воды в ОЖ, она темнеет и ее нужно будет заменить.

Загрязненная система охлаждения. Если она не промывалась, даже регулярная замена жидкости по регламенту может не приводить к результату — состав будет быстро загрязняться из-за отложений, осевших на трубках и в радиаторе.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.