Не для красоты: названы реальные функции пластиковой крышки двигателя
фото: media.mercedes-benz.com
Эксперты объяснили, зачем двигатель автомобиля закрывают пластиковой крышкой
Некоторые автомобилисты уверены, что верхняя крышка двигателя в подкапотном пространстве не играет никакой роли и необходима только для декоративных функций, а также для тепло- и шумоизоляции. Поэтому при первом ремонте снимают кожух и забывают о его существовании. Правы ли они? На этот вопрос попытались ответить эксперты портала «Auto.mail.ru».
Содержание статьи:
Бесполезная деталь?
Автомобилисты сетуют на то, что крышка двигателя на современных автомобилей мешает быстро заменить свечи и не дает проверить визуально состояние силового агрегата. Кроме того, она так же не позволяет вовремя обнаружить подтечки масла и прочих технических жидкостей. В итоге ее безжалостно снимают, чтобы улучшить теплообмен от системы ГРМ и клапанного механизма.
Однако важно помнить, что автопроизводители ничего не делают просто так, отмечают эксперты. Они следят за снижением издержек и никогда не устанавливают в машины лишние или ненужные детали, которые снижают отвод тепла от силового агрегата или препятствуют его функционированию.
Пластиковая крышка защищает двигатель от грязи и влаги, которые попадают в подкапотное пространство через решетку радиатора. Большое количество датчиков и электроприборов требуют чистоты. Кроме того, крышка защищает систему зажигания от протекания воды из дренажных каналов при их засорении. Она закрывает высоковольтные провода, катушки зажигания и прочие электротехнические устройства от возможного намокания и риска возникновения короткого замыкания.
Защита от несанкционированного доступа
Но основная функция крышки — это защита от несанкционированного доступа. По мнению экспертов, современный автомобиль не должен чиниться владельцем, как это было в середине прошлого века. Поэтому автопроизводители стараются специально затруднить доступ к силовому агрегату неквалифицированных мастеров, так как неумелыми действиями они могут навредить себе и машине.
Кроме того, во время периода гарантийного обслуживания автовладельцу не разрешается доступ к механизмам автомобиля. Высоковольтные провода сильно бьют током во время работы мотора и генератора: если их коснется любопытная девушка или молодой человек, только севшие за руль, то результат может быть чрезвычайно неприятным для них. Также крышка закрывает механизм газораспределения и его вращающиеся ремни. Дотянуться до них под крышкой трудно.
Наконец, крышка предотвращает попадание в механизм посторонних предметов (бывали случаи, когда в него попадали тряпки, отвертки и прочие предметы, оставленные в подкапотном пространстве водителями). Иногда в них накручивало даже элегантные шарфики или волосы автомобилисток, что заканчивалось не всегда благополучно. Погибали в открытом механизме ГРМ даже котята, забравшиеся в моторный отсек погреться.
Ожоги о раскаленные патрубки
В США и в Европе сейчас законодательно требуется защищать от случайного доступа к средствам повышенной опасности, каковыми считаются автомобили. Однако раньше их не было. После ряда исков от пострадавших и волны судебных преследований, требующих от автопроизводителей возмещение ущерба, нанесенного здоровью травмоопасными моторными отсеками, в нормативы включили требования установки защиты.
Тем самым, пластиковая крышка моторного отсека защищает человека от ударов током от высоковольтных проводов при работающем моторе, от ожогов о раскаленные патрубки системы выпуска, а также она закрывает турбину, которая в процессе эксплуатации разогревается до нескольких сотен градусов.
Любопытные водители рискуют получить травмы, если решат попробовать их на ощупь. Тем самым, все опасные узлы машины закрываются термозащитными кожухами. Любое снятие крышки водителем самостоятельно считается несанкционированным вмешательством автомобилиста в конструкцию транспортного средства и может при последующих поломках повлечь лишение гарантийного обслуживания автомобиля.
При обслуживании современного автомобиля владельцам разрешается выполнять только три действия в подкапотном пространстве. Это проверка уровня масла щупом, доливка масла из канистры, а так же заправка бачка омывателя стекол незамерзающей жидкостью. Иногда допускается смена перегоревших ламп головного света.