Не подмажешь – не поедешь: какие масла сегодня заливают россияне в свои в машины

0 163

Не подмажешь – не поедешь: какие масла сегодня заливают россияне в свои в машины

фото: tarantas.news

Дилеры рассказали о ситуации на рынке автомобильных масел в России в 2023 году

Из уст в уста в среде автомобилистов ходят разговоры о, якобы, проблемах на рынке автомобильных масел. Дескать, при плановой замене смазки сегодня как никогда легко нарваться на подделку, а дефицит некогда широкодоступных именитых масляных брендов привел к тому, что даже на официальном сервисе Mercedes-Benz в машины заливают отечественные Sintec и «Лукойл». Портал «Тарантас Ньюс» решил разобраться в ситуации.

Действительно, многие из иностранных производителей смазочных материалов, доверие к которым не подлежит сомнению, за последние полтора года сумели распрощаться с российским рынком. А вместе с ними свое «ариведерчи» сказали лидеры рынка присадок, что больно ударило по отечественным производителям масел и смазок. Освободившуюся нишу поспешили заполнить многочисленные производители контрафакта, работающие как в нашей стране, так и в «дружественных» странах — Китае, Турции, Индии и др.

По оценкам некоторых экспертов, объем поддельной продукции на отечественном рынке смазочных материалов составляет сейчас до 50% от общего объема. Плохо другое — под видом параллельного импорта в некоторых случаях предлагается суррогат, использование которого в автомобилях категорически неприемлемо.

По этому поводу представитель cети центров по замене масла Spot, к которому мы обратились за консультацией, заявил, что категорически не рекомендует приобретать моторное масло на маркетплейсах, мол, там под видом известных брендов предлагаются продукты, к которым следует относиться с большой опаской.

По его словам, нечистые на руку продавцы легко обходят механизмы верификации (доказательство того, что предполагаемое или заявленное положение дел соответствует действительности). При этом многочисленные точки сервиса сети Spot, работающие по принципу «из бочки», по информации нашего респондента, по-прежнему предлагают брендированные масла. На наш вопрос, откуда поставки, сервисмен предпочел не отвечать.

У дилеров Lada проблем с маслами нет. Во всяком случае, так нам ответили в старейшем российском дилерском центре «Питер-Лада». Автосалоны, официально работающие с «АвтоВАЗом», продолжают заливать в тольяттинские модели фирменное моторное масло Lada Ultra 5W40 и иже с ним, и каких бы то ни было технических проблем, по информации данного ДЦ, не зафиксировано.

С заполонившими наш рынок «китайцами» ситуация аналогичная — каждая компания старается работать исключительно со своими брендированными маслами, давая заработать на этом направлении опять же своим, китайским производителям. Правда, по нашей информации, в настоящее время ряд корпоративных сотрудников столичного офиса Chery получили задание залить в машины марки моторные масла марок «Лукойл» и Gazpromneft. Что называется, для сравнительного анализа. Для чего? Можно только догадываться.

Неоднородной выглядит ситуация вокруг дилеров, работающих с премиальными марками. Отчасти подтверждается информация о применении на сервисе Mercedes-Benz смазывающих материалов российского производства. Во всяком случае, в отделе сервиса дилерского центра «Олимп Нева» нашему корреспонденту ответили, что действительно используют моторные масла «Лукойл»: «Есть официальный допуск, почему бы нет»? При этом особо сомневающихся владельцев Mercedes-Benz отправляют в отдел запчастей, где предлагают оформить заказ на фирменные одноименные масла. Говорят, что таким путем следует большинство действующих владельцев автомобилей с трехлучевой звездой на капоте.

А вот в дилерском центре «Евросиб», долгие годы выступающем под флагами BMW, ни о каких российских маслах слышать не хотят. «Компания Shell является единственным официальным глобальным поставщиком оригинальных масел BMW, начиная с 2015 года. И мы до сих пор используем в своей работе продукцию этой марки», — ответили нам в дилерском центре баварской компании.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.