Не регламентом единым — признаки того, что масло в АКП нужно заменить раньше срока
фото: tarantas.news
В FIT SERVICE назвали признаки того, что масло в АКП нужно заменить раньше срока
Автоматическая коробка передач (АКП), как и любой агрегат, нуждается в обслуживании. Периодичность замены масла (ATF жидкости) в «автомате» устанавливается производителем.
Однако бывают случаи, когда масло в АКП лучше поменять, даже если срок по регламенту еще не подошел. В беседе с порталом «Тарантас Ньюс» Дмитрий Козловский, руководитель автосервиса FIT SERVICE (Москва, Бутово), перечислил признаки того, что ATF жидкость в «автомате» нужно заменить раньше срока.
В первую очередь эксперт отметил, что в любом случае рекомендуется придерживаться регламента автопроизводителя. Однако, иногда у водителей встречаются такие эксплуатационные особенности, которые приводят к быстрому сокращению ресурса технической жидкости. К таким эксплуатационным особенностям можно отнести резкие ускорения, буксировка прицепов, перегревы в пробках, езда по бездорожью и т. д.
Есть несколько признаков того, что масло в трансмиссии необходимо поменять:
- появление пинков АКП;
- задержки при переключении передач;
- появление запаха гари;
- различные посторонние звуки в АКП.
Бывает и так, что «автомат» не реагирует на управление. В таких случаях иногда помогает замена рабочей жидкости, но чаще всего без ремонта уже не обойтись. Бывает, что можно достать щуп и посмотреть на состояние ATF жидкости. Если на щупе видны следы грязи, металлической стружки, то это уже говорит о том, что не только масло нужно заменить, но и о том, что, скорее всего, в дальнейшем предстоит какой-то ремонт.