Недостаточный прогрев также опасен, как и перегрев. Какой температурный режим убивает двигатель

0 19

Недостаточный прогрев также опасен, как и перегрев. Какой температурный режим убивает двигатель

фото: tarantas.news

Как температурные режимы двигателя сказываются на ресурсе моторного масла

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания играет важнейшую роль в сохранении свойств моторного масла. Большинство современных легковых и грузовых автомобилей работают в диапазоне от 90 до 120˚С, и производители масел учитывают этот фактор при разработке смазочных материалов. При этом любые отклонения от нормы — как перегрев, так и недостаточный прогрев — негативно сказываются на характеристиках масла и его ресурсе.

Влияние холодного пуска и недостаточного прогрева

При запуске двигателя в холодное время года масло функционирует в неблагоприятных условиях. В этот период ускоряются процессы окисления, а в картер могут попадать несгоревшее топливо и водяной конденсат. Это особенно выражено при коротких поездках, когда мотор не успевает достичь рабочей температуры. Подобные условия эксплуатации приводят к более быстрому старению масла и требуют сокращения интервалов замены.

Опасность перегрева

В отличие от режима прогрева, перегрев двигателя не является штатным режимом работы и приводит к стремительной деградации масла. Повышенные температуры способствуют образованию отложений, жирных кислот и разрушению присадок. Минеральные и полусинтетические масла хуже всего переносят перегрев, тогда как синтетика с современными присадками способна выдерживать кратковременные высокие температуры. Однако даже синтетическое масло не защищено от потери своих свойств при длительном перегреве.

Как избежать проблем с маслом из-за температурных отклонений

Для сохранения эффективности масла важно следить за рабочей температурой двигателя и состоянием системы охлаждения. Нужно своевременно устранять возможные неисправности. Недостаточный прогрев может быть связан с неисправным термостатом, при котором охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Перегрев же возникает, например, если жидкость циркулирует только по малому кругу. Кроме того, мотор может перегреваться из-за засорения радиатора, низкого качества антифриза или отложений в контуре охлаждения.

Если двигатель часто работает в нестабильных температурных условиях — будь то перегрев или регулярные короткие поездки, — стоит сократить интервал замены масла. Температурные колебания приводят к изменению его свойств, а значит, требуют более частого обслуживания для сохранения ресурса двигателя. Следите за температурой мотора, чтобы обеспечить его надежную работу.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.