Опасна ли полировка для кузова автомобиля? Сколько раз можно делать эту процедуру без вреда для ЛКП
фото: © generated with Dall-e
Эксперт Алексей Северов объяснил, как отполировать машину и не пожалеть об этом
Генеральный директор детейлинг-центра Carbase Алексей Северов в беседе с порталом Tarantas.news рассказал о вреде и пользе полировки, подводных камнях и отличиях процесса для автомобилей разного географического происхождения.
На вопрос о полезности или вреде полировки для лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля эксперт отметил, что все зависит от целей процедуры и того, кто и как её делает. Полировка помогает убрать царапины и потертости на кузове, вернув автомобилю первоначальный — или даже более яркий — блеск. Полировка не может повредить кузов, если процесс выполняют профессионалы.
Вопрос количества допустимых полировок зависит от толщины лака на кузове каждого конкретного автомобиля. Перед любой полировкой лак замеряется специальным прибором — так называемым толщиномером. Если проводить процедуру правильно, то машину можно отполировать примерно 3–5 раз, в зависимости от конкретной модели и марки. Алексей Северов подчеркнул, что здесь речь идет именно о профессиональной (правильной!) полировке, потому что «спилить» весь лак можно и с первого раза.
Процесс глубокой восстановительной полировки занимает в среднем от 12–15 нормочасов. Обычно они растягиваются на 2 дня. Большое влияние на время полировки оказывает размер кузова автомобиля и тип лака.
Как долго сохраняется эффект от полировки и как часто её нужно повторять? Если говорить о её «лечащем» эффекте, то результат полировки продержится до новых повреждений ЛКП. Все благодаря тому, что полировка не маскирует царапины, а удаляет их полностью. Если же говорить о блеске, который придаёт автомобилю полировка, то он не ослабевает, если ухаживать за ЛКП должным образом. Под последним Алексей Северов понимает правильную мойку с использованием качественной автокосметики и правильных инструментов.
При этом специалист добавил, что существуют определенные особенности полировки для разных типов автомобилей. Все дело в различиях в толщине слоя ЛКП и используемых на производстве материалах. Цвет автомобиля не важен, а его «происхождение» — имеет важное значение. Так, например, для японских автомобилей мастера детейлинг-центра Carbase используют малоабразивные пасты, а для немецкого автопрома, наоборот, высокоабразивные. В последнее время растет количество обращений владельцев китайских машин, у последних лак чуть тверже, чем у японских, но мягче, чем у немецких, рассказал Алексей Северов.
Все машины можно полировать, продолжил эксперт. При этом важно понимать, что с помощью полировки не получится убрать сколы на кузове авто. В первую очередь полировка помогает устранить царапины, но справиться со сколами сможет только покраска. Кроме того, можно полировать и оптику автомобиля — это единственный способ восстановить прозрачность фар.
Стоимость такой услуги, как полировка кузова, зависит от класса автомобиля и от сложности работы, сообщил Алексей Северов. При этом он добавил, что эту процедуру можно произвести самостоятельно, если имеются определенные навыки. Но делать это людям без опыта не рекомендуется. Велика вероятность испортить ЛКП, например, неверно подобрав полировочную пасту, предупредил эксперт.
В заключение, Алексей Северов дал несколько советов для того, чтобы максимально продлить эффект блеска после полировки. Прежде всего, нужно обслуживаться на хороших мойках. Например, некоторые «гаражные мойки» могут использовать дешевые растворители для обезжиривания — это легкий способ повредить ЛКП и снять верхний слой лака, пояснил эксперт. Также (в попытках сэкономить) не рекомендуется пользоваться так называемыми «самомойками». Это может навредить автомобилю, во-первых, высокощелочной химией, которая там используется. А во-вторых, моечными аппаратами с очень высоким давлением. Также могут навредить внешняя агрессивная среда: пыль, грязь, от которой не изолированы моечные посты.