От 301 до 308: 90-летняя история «трехсотой» серии Peugeot

0 236

В этом году «трехсотая» серия Peugeot отмечает свое 90-летие: за это время она разменяла десять поколений. Автомобили Peugeot «трехсотой» серии не только завоевали две награды «Европейский автомобиль года» в XXI веке, но и добились значительного успеха в ралли. Единственным «потерянным поколением» стал Peugeot 303, а исключением из последовательного ряда стала модель 309, выпущенная между 305 и 306.

Родоначальник «трехсотой» серии Peugeot появился в начале 1930-х годов. Хотя это произошло в самый разгар экономического кризиса, новинка была достаточно успешной. Она продавалась с 1932 по 1936 годы в кузовах седан, лимузин, купе, кабриолет и родстер. Эта модель, оснащавшаяся двигателем  рабочим объемом 1465 см3, разошлась тиражом 70 500 экземпляров.

Ее преемником стал Peugeot 302, представленный в 1936 году. До 1938 года было произведено 25 100 таких автомобилей. В то время все автопроизводители активно экспериментировали с аэродинамикой, и 302-й стал наглядным примером этого – с фарами, спрятанными за решетку радиатора, и обтекаемой передней частью в стиле «веретена Сошо». Эта модель могла разгоняться до «невероятных» для того времени 100 км/ч.

Установленный порядок нумерации моделей нарушила война – Peugeot 303 так и не увидел свет. Серия была поставлена на паузу на три десятилетия, пока в 1969 году на Парижском автосалоне  не был представлен Peugeot 304. Он был построен на базе Peugeot 204 и предлагался в вариантах седан, купе, кабриолет, универсал и фургон. В отличие от 204-го, он получил вертикальную решетку радиатора в передней части и более длинный кузов (4,14 м в кузове седан и 3,99 м в кузове универсал – на 15 и 2 см длиннее соответствующих вариантов 204). При этом колесная база и центральная часть кузова Peugeot 304 были аналогичны модели 204. Задняя часть 304 стала длиннее, а обновленная передняя часть с трапециевидными фарами напоминала Peugeot 504. Он отличался впечатляюще просторным салоном, что являлось обязательным условием для семейного седана.

Эта модель стала невероятно популярной: в период с 1969 по 1979 годы было произведено почти 1 200 000 единиц Peugeot 304. В 1970–1972 годах компания Peugeot даже выпускала модель 304 в Соединенных Штатах. Однако этот автомобиль был слишком мал для американского рынка и разошелся тиражом всего 4000 экземпляров. В 1973 году был проведен рестайлинг, а в 1975 году исчезли версии купе и кабриолет. Седан оставался в дилерских центрах до 1979 года.

Peugeot 305 был представлен в 1977 году как преемник Peugeot 304. Эта модель предлагалась в двух вариантах кузова: седан и универсал, который оснащался задним сиденьем, складывающимся пополам. Универсал, созданный при участии дизайнерского бюро Pininfarina, также был доступен в виде коммерческого фургона. Peugeot 305 отличался от конкурентов благодаря переднему приводу, поперечно расположенному двигателю и независимой подвеске всех четырех колес. Эталонная управляемость, просторный салон и комфорт, не уступающий моделям старших сегментов, быстро вывели эту модель в лидеры рынка. В совокупности было произведено более 1,6 миллиона Peugeot 305 в различных вариантах кузова.

Седан Peugeot 305 лег в основу экспериментальной программы VERA, целью которой было повышение топливной экономичности автомобилей будущего. Первый прототип VERA 01, представленный в 1981 году, был на 20% легче 305-го, а его коэффициент аэродинамического сопротивления был на 30% ниже. Продолжавшаяся пять лет программа VERA также коснулась и двигателей, оказав значительное влияние на разработку моделей Peugeot 405 и в дальнейшем 605. 

Выход в 1985 году Peugeot 309, созданного на базе Talbot Horizon, подкосил продажи 305-го, и в 1989 году его производство было прекращено. Но фактически преемником этой модели в линейке Peugeot стал не новый 309, а Peugeot 405. Изготавливавшийся с 1985 по 1994 годы в Пуасси, Испании и Великобритании Peugeot 309 стал первым по-настоящему компактным автомобилем в современном понимании: вместо классического кузова седан, как Peugeot 305, он получил кузов хэтчбек, став на 19 см короче.

Изначально запущенная с 5-дверным кузовом модель в 1987 году получила 3-дверную версию. Также была разработана модификация 309 GTI, оснащавшаяся 130-сильным двигателем от Peugeot 205 GTI. Peugeot 309 GTI разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд и развивал максимальную скорость 205 км/ч. В 1989 году 309 GTI получил двигатель MI16 мощностью 160 л.с. от Peugeot 405. Жизненный цикл Peugeot 309 завершился в 1994 году. В общей сложности было продано более 1,6 млн экземпляров этой модели.

В феврале 1993 года был представлен Peugeot 306. Он пришел на смену сразу двум моделям – топовому Peugeot 205 и 309. Этот автомобиль стал бестселлером в своем сегменте. Он выпускался до 2002 года на девяти заводах по всему миру. С 1993 года предлагались трех- и пятидверные версии, а в 1994 году модельный ряд пополнили седан и кабриолет. Последний был разработан и выпускался ателье Pininfarina, а в 1998 году он получил титул «Европейский кабриолет года». Peugeot 306 отличался эталонной управляемостью, что было особенно характерно для его спортивных версий –  306 XSI и 306 S16.

А версия Peugeot 306 MAXI мощностью 285 л.с. ознаменовала собой возвращение Peugeot в ралли в 1996 году после 10-летнего перерыва.  За рулем этого автомобиля Жиль Паницци выиграл в 1996 и 1997 годах чемпионат Франции по ралли. Также было одержано несколько побед на асфальтовых этапах чемпионата мира по ралли, что вызвало настоящий переполох в стане значительно более мощных конкурентов в WRC – например, на Корсике в 1997 и 1998 годах. 

Модель 309 была обновлена в 1997 году одновременно с выходом варианта с кузовом универсал. Производство трех- и пятидверных версий модели 306 было прекращено в 2001 году, когда был представлен наследник – Peugeot 307. Выпуск универсалов завершился в 2002 году. А кабриолет выпускался компанией Pininfarina до 2003 года.

Вышедший на рынок в 2001 году и признанный «Европейским автомобилем года» в 2002 году Peugeot 307 имел огромный успех – во всем мире было продано 3,5 миллиона экземпляров. Этот автомобиль отличался новой так называемой полувысокой архитектурой и обеспечивал достаточный простор в салоне с большим покатым ветровым стеклом. Модель предлагалась в трех- и пятидверном вариантах и в кузове универсал, а летом 2003 года к ним добавилась модель Coupé Cabriolet (CC), которая перенесла в сегмент инновационную концепцию, успешно обкатанную на Peugeot 206 CC. Модель 307 CC со складным жестким верхом стала одним из самых просторных кабриолетов своего времени. Она послужила основой для создания спортивной версии, участвовавшей в чемпионате мира по ралли в 2004 и 2005 годах и имеющей на своем счету три победы и 26 подиумов.

Первое поколение Peugeot 308 пришло на смену Peugeot 307 в 2007 году. Второе поколение вышло в 2013 году, а премьера третьего поколения, представленного нынешним 308, состоялась в 2021 году.

Peugeot 308 I выпускался в трехдверном и пятидверном исполнениях, а также в кузове универсал. В марте 2009 года к ним добавилось новое поколение модели Coupé Cabriolet CC. Версия 308 RCZ Coupé была представлена в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, и вскоре началось серийное производство RCZ – купе с посадочной формулой 2+2, которое было выпущено в период с 2010 по 2015 год в количестве 68 000 экземпляров. Самая мощная версия этого автомобиля развивала 270 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за 5,9 секунды. Peugeot 308 II вышел на рынок в 2013 году. Как и модель 307 двенадцатью годами ранее, он был признан «Европейским автомобилем года» в 2014 году.

Первые два поколения Peugeot 308 разошлись тиражом 7 миллионов экземпляров, после чего состоялся дебют нового Peugeot 308 III. Он стал одним из финалистов конкурса «Европейский автомобиль года 2022», результаты которого станут известны в конце февраля.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.