Параллельный импорт продлили до 2027 года — изменятся ли при этом правила игры
фото: tarantas.news
Дилеры рассказали, изменится ли авторынок после продления параллельного импорта
На разных дискуссионных площадках в последнее время много говорится о возможном свёртывании параллельного импорта автомобилей в России. Поверить в это нетрудно, принимая во внимание все те законодательные преграды, которые имели место и в том, и в этом году. Однако точку в прениях поставил первый вице-премьер Денис Мантуров. На только что завершившемся в Петербурге ПМЭФ-2024 он ответственно заявил, что параллельный импорт не покинет нас вплоть до 2027 года, другой момент, что перечень товаров может уменьшиться.
Портал «Тарантас Ньюс» поинтересовался у ведущих игроков авторынка, с каким настроением они восприняли эту информацию?
Алексей Стариков, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, отметил, что в компании восприняли эту информацию спокойно. «По автомобилям, включенным в список Минпромторга, параллельный импорт действует до конца 2027 года, — ответил эксперт. — Таким образом, каких-либо серьёзных изменений мы не ожидаем. Спрос в данном сегменте не очень высокий, и объёмы поставок останутся в пределах текущих значений».
По словам Николая Иванова, директора департамента продаж новых автомобилей «Рольф», продление программы параллельного импорта можно расценивать как некий сигнал, позволяющий продавцам и дальше выстраивать свои долгосрочные цепочки поставок, укреплять взаимоотношения с поставщиками, а кому-то самостоятельно прокладывать логистические маршруты.
«Опять же, это говорит о том, что мы имеем возможность сохранять свои команды и производственные процессы, а также впредь следовать стандартам тех брендов, которые в известный момент ушли с российского рынка. Мы и дальше будем закрывать потребности клиентов как в премиальном, так и в массовом сегменте», — уточнил автоэксперт.
По этому вопросу у Николая Иванова есть конкретика. Он заявил, что в плане параллельного ввоза сохраняется потенциал у так называемых «тяжелых» внедорожников/кроссоверов типа BMW X5, X6, X7 или Mercedes-Benz GL-Class. Эти дорогие модели, как и раньше, пользуются у наших потребителей стабильным спросом.
«Жизнь показывает, что в секторе премиальных автомобилей востребованы исключительно самые навороченные модели и топовые комплектации, — отметил представитель АГ „Рольф“. — К примеру, привозить в страну BMW 3-Series нет никакого резона, такие машины почти не спрашивают. Примерная логика работает и в массовом сегменте — там по-прежнему требуются SUV типа Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento — они, как и в былые времена, находят отклик в сердцах наших клиентов».
Наши спикеры утверждают, что привозить в Россию параллельным импортом выгодно те модели, которые продавали здесь до 2022 года. Во-первых, как выше было сказано, они знакомы потребителям. Во-вторых, с ними удобно работать самим дилерам: еще жива экспертиза, клиентская база, наконец, так называемая «точка притяжения» в виде дилерских центров, которые долгое время продавали тот или иной глобальный бренд.
«Нет большого экономического смысла везти сюда те иностранные бренды, которые официально в России не продавались, — отметил Николай Иванов. — Потребителю нужно будет время узнать о них, а продавцам потребуются для этого большие бюджеты, на которые никто не согласится».
Что касается возможного сокращения перечня моделей, о котором упомянул первый вице-премьер, продавцы в этом сильно сомневаются. «Думаю, в новом списке останутся все те машины, которые присутствуют и сегодня, — заявил Николай Иванов. — В свое время мы направляли в Минпромторг свой список моделей, которые сегодня возим по линии параллельного импорта, и, насколько я знаю, все они остались, никого не исключили».