Пятерка по китайскому: тест седана MG 5
Неисповедимы пути автомобильных марок — в этой скромной машинке сошлись английские, немецкие и китайские гены. А если копнуть чуточку глубже, можно докопаться и до русских. Не верите?
Маленький «фолькс»?
Вспоротый резкими выштамповками капот, широкая массивная хромированная решетка радиатора в стиле Jetta A7 — спереди компактный китайский седан производит неожиданно солидное впечатление. Кстати, вот вам и первый из его секретов: в Европе у «пятерки» совсем другая решетка — низкая черная пасть. И в Англии, где марка MG пользуется популярностью вот уже столетие, тоже своя — узкая прорезь. А для России китайцы выбрали такую, чтобы напоминала уважаемый в нашей стране «Фольксваген». И ведь не запретишь — у Шанхайской автомобильной корпорации SAIC Motor, которой принадлежит марка MG, вот уже сорок лет действует совместное предприятие с VW.
В целом же автомобиль выглядит лаконичным и завершенным. От выразительной решетки радиатора и стильных светодиодных фар до плавных линий кузова, которые подчеркивают его динамичный характер. Другими словами, со всех ракурсов новинка смотрится неплохо. Китайским стилистам — а после того, как пять лет назад закрылся английский дизайн-центр в Лонгбридже, все машины марки MG проектируют в Шанхае — удалось удержаться от вычурных решений. Ничего лишнего, только чистые линии, гармоничные пропорции, при этом угадываются нотки спортивности, придающие «пятерке» особый шарм.
Непритязательный на первый взгляд кузов, если приглядеться, радует приятными линиями.
За рулем серебристого седана я не раз замечал, как прохожие обращают на него внимание. Правда, как мне кажется, традиционные цвета (вместе с белым и черным) делают машину излишне скромной — в насыщенном голубом или ярко-красном (такие оттенки есть в палитре MG) она смотрелась бы выигрышнее. Единственным решением, которое кажется не совсем удачным, являются утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски. Именно они выдают реальные размеры китайской «пятерки» и ее бюджетную сущность. Но это, скорее, вопрос эстетики, ведь на ходовые качества такой размер повлиял в лучшую сторону.
Внутри больше, чем снаружи
Но чтобы в этом убедиться, нужно было сесть за руль. И тут меня ждал еще один сюрприз. Седан кажется довольно низким, особенно на фоне кроссоверов. Но такое впечатление создают дизайнерские элементы, как, например, скошенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. И, усаживаясь в водительское кресло, я при росте 187 см не испытал никаких неудобств. Даже когда «сам за собой» расположился на диване, обнаружил хороший запас пространства — и перед коленями, и над головой около 5–7 см.
В этом интерьере все просто и функционально, а легкие спортивные нотки делают его не таким скучным.
Регулировки сидений вполне достаточны, и органы управления расположены оптимально.
Сиденья на заднем ряду удобные, а пространства для пассажиров достаточно даже в длительных поездках.
В распоряжении пассажиров заднего ряда имеются две USB-зарядки, карманы в дверях, подстаканники — стандартный набор необходимых удобств. А еще практичность MG 5 дополняет вместительный багажник объемом 512 л — между прочим, у «Соляриса» он на 32 литра меньше. Да что «Солярис», у «пятерки» BMW немногим больше — 520 л! В трюме шанхайской «пятерки» можно легко разместить, например, пару больших чемоданов, еще и место останется. Как тут не вспомнить, что у себя на родине такие седаны очень популярны в роли такси — именно из-за просторного салона и вместительного багажника при компактных габаритах. Под полом багажника — докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, а вот внутренней ручки нет — придется пачкать руки. Выглядит такое решение прямо-таки по-бедняцки.
Минимализм, как форм-фактор
Приятный на вид и на ощупь руль выполнен в спортивном стиле и «укутан» в кожу. Кнопки на руле расположены интуитивно понятно, что позволяет не отвлекаться от дороги. Кожзамом отделаны сиденья, двери и торпедо, но в целом салон продолжает тему простоты и минимализма.
Дисплей мультимедийной системы не отличается высоким качеством, но обладает всеми необходимыми функциями
Классический селектор автомата (доплата по сравнению с «механикой» составляет 70 тысяч) удобен и понятен, а вот качество 10‑дюймового экрана мультимедийной системы оставляет желать лучшего. Особенно это ощущается, когда включаешь камеры кругового обзора. Впрочем, здесь есть самые необходимые (хоть и не все, в сравнении с одноклассниками) функции — даже поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Классические аналоговые стрелки на панели приборов.
Порадовала приборная панель: в мире, где правят бал цифровые дисплеи, старые добрые стрелки выглядят неожиданно свежо. Экран борткомпьютера прост, но выдает всю необходимую информацию. Вот только расход топлива рисует почему-то на американский манер — в километрах на литр. Разделив в уме сотню на эти цифры, я получил более понятные нам значения: в городе «пятерка» потребляет около 12 литров на 100 км, а на шоссе примерно 8.
О переселении душ
Предстоящее знакомство с 1,5‑литровым мотором в 114 сил в связке с вариатором изначально меня не слишком воодушевляло. Ждать от такой парочки сколько-нибудь бодрого характера при снаряженной массе машины в 1230 кг не приходится: китайцы частенько и 150‑сильные агрегаты умудряются сделать абсолютно «овощными»… Так я думал до того самого момента, пока не нажал на газ. «Пятерка» едет! И очень неплохо едет. Я не знаю, что именно китайские инженеры сделали с безнаддувной «четверкой» 15S4C, но поработали они хорошо. Машина чутко реагирует на педаль, разгоняется плавно и уверенно. Сбалансированность выше всяких похвал, вариатор работает плавно, мощности двигателя достаточно для бодрого старта со светофора и уверенных обгонов на шоссе.
И на дороге машина ведет себя практически образцово. Обычнейшее для бюджетной модели сочетание — McPherson спереди и полузависимая балка сзади — создает удивительное ощущение плавности и мягкости хода. «Пятерка» буквально плывет по дороге, ее подвеска сглаживает все неровности, стыки, ямы, на раз глотая «лежачих полицейских». Причем не в ущерб управляемости — настройки подвески удачно дополняют способности силового агрегата, делая «пятерку» неожиданно живой. Как тут не поверить в переселение душ? Душ английских конструкторов, которые восемь десятков лет создавали легкие спортивные машины, отличавшиеся отменной управляемостью.
История в рублях
Между прочим, история MG началась ровно сто лет назад — с Morris Garages, мастерской, где чинили машины марки Morris. А в 1930‑м в корпусах кожевенной фабрики «Павлова», названной в честь великой русской балерины Анны Павловой, в Абингдоне началось производство знаменитых «миджетов» MG M, которые принесли марке мировую славу. Сегодня же, в честь ее столетия, в России можно получить прямую скидку в 100 тысяч рублей, которая сделает «пятерку» чуть более конкурентоспособной. Еще 180 тысяч обещают за кредит и трейд-ин. И без этих скидок при цене 2,28 млн рублей у компактного китайского седана совершенно неизвестной в нашей стране марки крайне мало шансов на успех.
Технические характеристики MG 5 1.5 CVT
|
|
Габариты | 4601х1818х1489 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 512 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 114/6000 л. с./мин-1, 150/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Changan Eado Plus, Geely Emgrand, Jac J7 |
Источник: 5koleso.ru