Почему мировые автогиганты собирают свои электромобили в Китае Автомобильный портал 5 Колесо

0 104

Китай давно превратился в сборочный цех для десятков брендов с мировым именем. Здесь выпускают свою продукцию Apple, Samsung, Adidas и многие другие известные компании. Не остаются в стороне и автоконцерны. Почему автопроизводители из Европы и США выпускают электрокары в Китае, рассказал Александр Сероштанов – директор китайского дивизиона автомобильной компании China Car Club.

Многие наши соотечественники помнят, какими были китайские товары буквально несколько десятилетий назад: дешевыми и некачественными. Сегодня ситуация в корне изменилась, и продукция китайского производства планомерно завоевывает мировые рынки благодаря стремительно развивающимся технологиям и прогрессивным методикам производства.

6 ФАКТОРОВ УСПЕХА ЭКОНОМИКИ КИТАЯ

Современный Китай – огромная фабрика по выпуску товаров и место для ведения прибыльного бизнеса. Западные (и не только) компании стремятся в Поднебесную по следующим причинам:

1. Низкие затраты на производство. Китай является одной из самых недорогих стран для выпуска различной продукции благодаря относительно невысоким заработным платам, доступности рабочей силы и большому масштабу производства.

2. Гигантский рынок сбыта. Китай имеет внутренний рынок потребления охватом более 1,4 миллиарда человек. Перенос производства в КНР позволяет компаниям быть ближе к своим потребителям и удовлетворять их спрос.

3. Инфраструктура и логистика. В Китае развитая сеть автомобильных, железнодорожных и водных путей, а также целая плеяда компаний, занимающихся доставкой. Транспортировка товаров внутри страны и за ее пределы поставлена на поток.

4. Технологический потенциал. В Поднебесной активно развивается научно-техническая база и инновационные технологии. Многие западные компании переносят свои производства в эту страну, чтобы воспользоваться ее технологическими возможностями и исследовательскими центрами.

5. Политическая стабильность. В Китае понятные для бизнеса правила игры и предсказуемые действия регуляторов: всё это позволяет строить долгосрочные планы и работать на перспективу.

6. Торговые соглашения. Китай активно участвует в региональных и международных торговых соглашениях, что позволяет западным компаниям экспортировать свою продукцию на другие рынки на более выгодных условиях.

Как видим, причин для открытия бизнеса по производству продукции в этой стране предостаточно. А что еще повлияло на решение автопроизводителей выпускать электрокары в Китае?

КАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ МАРКИ ВЫПУСУКАЮТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В КИТАЕ

Первой зарубежной компанией, которая построила электромобильный завод в Китае, стала американская Tesla. Площадка в Шанхае обошлась Илону Маску в два миллиарда долларов и начала работать в конце 2018 года, хотя разрешение на выпуск автомобилей правительство Поднебесной дало только в октябре 2019-го.

Интересно, что завод Tesla стал первым в Китае, который целиком принадлежит зарубежной компании. При этом для Илона Маска шанхайская гигафабрика – первая за пределами Штатов.

Ещё в Китае производят электрокары BMW (i3 и iX3), MINI (Cooper), Cadillac (Lyriq и Optiq), Toyota (bZ4x), Smart (#1 и #3), Volvo (EX90) и других автопроизводителей. Иногда китайский завод выпускает машины только для местного рынка, но в ряде случаев сборка КНР единственно возможная. 

Яркая иллюстрация необходимости китайской сборки — цены на Cadillac Lyriq. Кроссовер собирают и в КНР, и в США, но вариант для Азии стоит дешевле на 20%: в противном случае Lyriq не смог бы конкурировать с аналогами от местных автопроизводителей.

БАТАРЕЯ ВСЕМУ ГОЛОВА

Одна из основных причин стремления иностранных автопроизводителей в Китай – массовое производство эффективных аккумуляторов для электрического транспорта. Сегодня КНР – мировой лидер по выпуску батарей и зарядный станций. Эта отрасль динамично развивается благодаря поддержке правительства Китая: власти заинтересованы в расширении производственной базы, открытии научно-исследовательских учреждений и подготовке технических специалистов. 

Одним из лидеров рынка тяговых аккумуляторов является Contemporary Amperex Technology Co (CATL): ячейки этой фирмы закупают Tesla, Volvo, Volkswagen, BMW, Daimler и другие автоконцерны. Другой пример успешного производства батарей — конгломерат BYD. Однако аккумуляторы этой компании устанавливаются только на «электрички» и гибриды собственного производства.

Конкуренцию китайским производителям батарей может составить южнокорейская компания LG Chem: в её портфолио работа с Hyundai, Kia, Renault, Ford и General Motors. Однако серия самовозгораний электрокаров с аккумуляторами LG Chem ударила по репутации южнокорейской фирмы, и позиции CATL выглядят более прочными. Вдобавок, китайские производители компонентов делают упор на разработку дешевых батарей с оригинальным химическим составом, а другие игроки пока сосредоточились на дорогих решениях с улучшенным энергообменом и высокой удельной ёмкостью.

Производство электромобилей без аккумуляторов немыслимо, ведь батарея является одним из критически важных, дорогих и тяжелых комплектующих. Сборочный конвейер в Китае позволяет экономить на логистике. Еще один аргумент — относительно недорогая и квалифицированная рабочая сила. Выпускать электромобили начального и среднего ценового сегмента в Поднебесной выгоднее, чем в Европе или США. 

Аналитики Bloomberg подсчитали, что в прошлом году в КНР было продано 5,67 миллиона электромобилей и гибридов, то есть каждый второй «батарейный» автомобиль был реализован в Китае. В этом году доля Поднебесной в общем объёме потребления аккумуляторных машин может увеличиться до 60%.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ

Помимо того, что Китай держит первенство по выпуску аккумуляторов и легковых электрокаров, в стране активно развивается «батарейный» коммерческий транспорт — электробусы и электрогрузовички. Для доставки грузов в мегаполисах на короткие расстояния электротранспорт стал нормой.

Власти поощряют электрификацию перевозок грузов и пассажиров, поскольку отказ от дизельных грузовиков и автобусов способствует улучшению экологической ситуации. В Китае давно столкнулись с проблемой загазованности городов: для борьбы со смогами в мегаполисах пришлось пойти на целый ряд непопулярных мер. Законодательство в отношении автомобилей с ДВС постоянно ужесточается, в КНР не сомневаются, что будущее за транспортом на электротяге.

Без нюансов впрочем не обойтись: электричество в Китае добывается путём сжигания ископаемого топлива (62 процента генерирующих мощностей составляют ТЭЦ), и в какой-то момент властям придётся развивать альтернативные источники энергии или инвестировать в атомные электростанции.

Что еще почитать:

Китайские электромобили: преимущества и недостатки

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.