Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало
Эксперты, понятное дело, прогнозируют подорожание полисов автогражданки. Основание является не только мотив типа «Всё подорожает!», но и нововведение, согласно которому Центробанк получил возможность менять тарифный коридор по ОСАГО чаще одного раза в год. Новшество приняла Госдума, а затем его одобрил и Совет Федерации. 8 марта документ подписал Президент. Таким образом, заинтересованные участники могут оперативно адаптироваться к новым экономическим условиям.
Ничего неожиданного в ситуации нет. Стоимость комплектующих уже подпрыгнула: вице-президент Национального автомобильного союза, г-н Ян Хайцеэр, сообщил, что подорожание составляет от 30 до 100%. Отдельные позиции уже стали практически недоступными. Валютный курс прыгает, причем все время вверх. Величина выплат, в свою очередь, зависит от рыночной стоимости комплектующих изделий. Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности зависят от величины этих выплат. А как выживать страховщикам в этих условиях? Ведь не секрет, насколько автомобильная отрасль зависит от ненашенской валюты.
Самая серьезная проблема связана с комплектующими на те бренды, которые решили временно приостановить поставки в РФ. Впрочем, есть еще один аргумент в пользу повышения тарифов на автогражданку – это увеличение выплат по страхованию здоровья и жизни. Аналитики считают, что такие выплаты повысят с текущих 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Еще в декабре прошлого года Минфин, вроде бы, договорился с профильными ведомствами о внесении соответствующих изменений.
Любопытно, что Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», г-н Шкуматов, полагает, что, несмотря ни на что, 2022 год даст новый толчок развитию сегмента ОСАГО. Впрочем, он акцентирует внимание на возрастании интереса к дистанционным формам приобретения ОСАГО и урегулирования страховых случаев онлайн. Классические бумажные носители останутся работоспособными, но г-н Шкуматов убежден: приобретать ОСАГО удаленно ощутимо выгоднее. По его мнению, уже в 2022–2023 годах около 70% полисов будут продаваться через интернет. Ещё более актуальным станет вопрос о развитии инструмента удаленного (цифрового) урегулирования убытков. Что касается кризисных явлений, то они будут стимулировать переход на дистанционные формы как наиболее выгодные способы приобретения полисов и урегулирования убытков.
А где брать запчасти, которых нет? Г-н Шкуматов полагает, что есть смысл начать осуществлять ремонт неоригинальными запчастями. Также, вне зависимости от кризисных явлений, важно отменить износ (амортизацию) при денежной выплате. Когда выплаты по запасным частям выравняются, ремонт начнет занимать все большую долю в способах возмещения ущерба. По данным исследовательской компаний РОМИР, 32% автовладельцев выбрали бы натуральное возмещение, попади их автомобиль в аварию.
Называть конкретные цифры не имеет смысла, поскольку главное очевидно для всех: ситуация будет меняться каждый день. Будет изменяться и тарифный коридор по ОСАГО, раз ему разрешили это делать. Но, пока еще есть время купить полис по старой цене. И сделать это стоит даже тем, у кого срок действия «автогражданки» еще не вышел.
Источник: 5koleso.ru