Почему зимой можно не использовать бензин с повышенным октановым числом
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему в морозы можно отказаться от бензина с повышенным октановым числом
В зимний период запуск и работа двигателя внутреннего сгорания имеют особенности по сравнению с месяцами, когда температура за бортом держится около нуля или выше. Поэтому эту сезонность стоит учитывать при выборе горючей смеси, чтобы минимизировать нагрузку на мотор. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, каких правил заправки следует придерживаться автомобилистам во время серьезных морозов.
Большинство автопроизводителей предусматривают для автомобилей определенную гибкость, допуская заправку транспортного средства (ТС) топливом с разным октановым числом. Как правило, эта «вилка» означает, что заливать в бак можно бензин не ниже АИ-92, например, но рекомендуется АИ-95. Такие же допуски применяются для машин, которые заправляются горючим АИ-95 и АИ-98.
Содержание статьи:
С каким октановым числом заливать топливо?
При эксплуатации автомобиля летом ответ будет очевидным — лучше выбирать топливо с наиболее высоким октановым числом. Оно минимизирует детонацию, что снижает нагрузку на двигатель. Кроме того, в отдельных случаях работа автомобиля на высокооктановом бензине способствует снижению расхода.
Зимой в результате пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на элементы мотора, топливную и другие системы. Особенно при холодном пуске. На первый взгляд покажется, что логичнее заливать высокооктановый бензин. Однако горючее, которое улучшает работу двигателя летом, зимой дает противоположный эффект. Поскольку именно в холод при эксплуатации топлива с минимально допустимым октановым числом детонация не случается.
Что происходит
Если заливать бензин с меньшим октановым числом, то рабочая смесь быстрее воспламеняется и меньше тратит времени на горение. Это происходит из-за того, что в нем используется другое количество присадок. Таким образом, при заливке 92-го вместо 95-го топлива зимой упрощается процесс холодного пуска двигателя и воспламенения горючего, что приводит к более ровной работе силового агрегата.
Отказ от высокооктанового бензина повышает риск детонации. Вероятность действительно есть, однако в современных машинах эта проблема практически полностью решена автопроизводителями. Благодаря датчику детонации электронные блоки управления в машине меняют зажигание на более позднее срабатывание, что снижает нагрузки.
Дополнительный бонус при переходе зимой на бензин с меньшим октановым числом заключается в небольшой экономии из-за разницы в стоимости топлива. Безусловно, в результате таких действий изменится расход и динамика автомобиля. Однако тесты, проводимые экспертами ведущих автомобильных СМИ, показали, что эти цифры минимальны. Расход повышается на 0,5–1 литр на 100 км, а динамика ухудшается менее чем на 0,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, что не критично для зимнего вождения.