Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает
Сравнительно недавно на рынке автокосметики появились так называемые «жидкие стекла» и керамика для авто. Данное решение принято отдельно выделять среди других средств и составов для полировки автомобиля благодаря следующим особенностям:
- зеркальный блеск кузова и насыщенность цвета;
- активные защитные свойства применительно к ЛКП;
- возможность обработки оптики жидким стеклом;
- высокая устойчивость покрытия (при условии правильного нанесения);
Также отметим, что по ряду причин покрытие кузова жидким стеклом является достаточно дорогостоящей процедурой. Также обработка кузова жидким стеклом имеет как плюсы, так и некоторые минусы. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Жидкое стекло для автомобиля: что это такое
Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.
Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).
При этом основное свойство — после нанесения состав превращается в прозрачное тонкое покрытие, похожее на «скорлупу». Такими свойствами обладает жидкое стекло натриевое, литиевое и т.д.
Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.
Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы
Покрытие данного типа имеет как ряд плюсов, так и несколько недостатков. Если рассматривать основные преимущества, можно выделить следующие особенности:
- Защита лакокрасочного покрытия от химического воздействия и ультрафиолета. Например, попадающие на ЛКП насекомые выделяют кислоты, также покрытие активно разрушают смолы и агрессивные реагенты с дороги. При этом жидкое стекло защищает лак и краску от таких воздействий.
- Защита от мелких царапин и незначительного механического воздействия. В этом случае состав не позволяет твердым предметам (например, ветки и жестка трава) царапать ЛКП, так как происходить «соскальзывание» по гладкой отполированной поверхности. Таким же образом достигается эффект защиты от появления микроцарапин во время агрессивных моек.
Составы типа жидкое стекло для авто стоят дороже других традиционных восковых полиролей, однако остаются доступными по цене. Также широкое распространение позволяет купить жидкое стекло практически в любом крупном магазине автотоваров. Более того, срок службы жидкого стекла составляет не менее 6 месяцев, при этом стойкий эффект сохраняется даже дольше (при условии правильного нанесения).
- Особый тонкий гидрофобный слой на кузове, стеклах и оптике отталкивает воду, что препятствует быстрому загрязнению поверхностей и дольше сохраняет чистоту кузова. Также обработка жидким стеклом позволяет получить сильный блеск и глубокую насыщенность цвета ЛКП и оптики. Автомобиль после обработки выглядит даже лучше, чем свежеокрашенный.
Недостатки жидкого стекла
- Прежде всего, жидкое стекло не является защитой от летящих камней (сколы) и сильного механического воздействия (царапины при ДТП и т.д.). Еще жидкое стекло не защитит кузов от сильных перепадов температур, а также само покрытие начнет трескаться в подобных условиях, так как не имеет особой пластичности.
- Также следует отметить отдельную сложность при нанесении. Важно знать, как наносить жидкое стекло правильно, иметь подходящее оборудование и обладать профессиональными навыками полировки кузова автомобиля.
Еще машину нужно готовить перед обработкой (мойка, сушка, обезжиривание, глубокая восстановительная полировка и ремонт ЛКП). При этом жидкое стекло не способно убрать глубокие царапины и скрыть серьезные дефекты. Более того, если эти дефекты не убрать до обработки, при ярком свете на солнце и при активном искусственном освещении дефекты проявляются еще сильнее.
- Получается, если изначально лакокрасочное покрытие в плохом состоянии, жидкое стекло только выделит недостатки на фоне других целых участков. По этой причине нанесение жидкого стекла рекомендовано для авто, лакокрасочное покрытие которых изначально не имеет серьезных дефектов и повреждений.
Какое жидкое стекло для кузова выбрать
Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что залогом успешного результата и стойкого эффекта считается как технология нанесения, так и качество самого состава. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и низкосортных подделок, что также повышает требования к качеству состава.
В целом, можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:
- японский состав Wilson Silane
- американский Mothers
- немецкий Sonax.
При этом первый вариант распространен наиболее активно и считается оптимальным по качеству и цене. Другие составы также имеют высокое качество, однако цена получается более высокой. Обратите внимание, популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине покупать данное жидкое стекло нужно только у проверенных поставщиков.
Покрытие кузова жидким стеклом: особенности
В целом, нанесение жидкого стекла не требует особого профессионального подхода. Однако также есть ряд ограничений, в результате чего обработать кузов в условиях обычного неподготовленного гаража также может быть затруднительно.
- Первое, запрещено наносить автокосметику данного типа под прямыми солнечными лучами (нужно работать в помещении). При этом важно, чтобы в помещении не было пыли.
- Второе, по инструкции кузов нужно подготовить (вымыть, высушить и обезжирить). Также часто ЛКП нуждается в проведении восстановительной полировки перед обработкой жидким стеклом.
- Дальше наносить жидкое стекло нужно строго согласно инструкциям производителя состава (обычно нанесение осуществляют специальной губкой), после чего через 3-4 минуты протирают обработанный участок микрофиброй.
После нанесения нужно дать составу затвердеть, что потребует не менее 5 часов и более. Только после начальной полимеризации первого слоя можно наносит второй, а затем третий слой. При этом каждый последующий слой сохнет дольше (второй около 8 часов, третий не менее 10-12 часов). В целом, процедура многослойной обработки может занять от 1 суток и более.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить салон автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется химчистка салона авто самостоятельно, а также какие нюансы нужно учитывать.
- Запрещено мыть автомобиль с использованием автошампуней или другой активной автохимии после обработки жидким стеклом первые 14 дней. Дело в том, что полное «закрепление» свеженанесенного покрытия требует не менее 20 дней. Игнорирование данного правила снижает срок службы и общую устойчивость нанесенного слоя жидкого стекла.
Что в итоге
Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом. При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как покрасить руль в автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах восстановления покрытия рулевого колеса, а также как восстановить руль и убрать следы износа правильно.
Обратите внимание, как и в случае с воском, жидкое стекло — это больше косметическое средство и не является надежной защитой ЛКП от механических повреждений, а также не защищает оптику или автомобильные стекла от появления сколов и глубоких царапин. Если необходима защита от механических повреждений, лучше использовать виниловые пленки или жидкую резину для кузова авто.
Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.