Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3

0 10

Можно долго сравнивать граненые формы GAC GS3 с бумажными фигурками оригами или с волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит здорово!

Ливень застал меня врасплох — еду по Ярославке на скорости за сто, дворники с трудом справляются в максимальном режиме, заднее стекло мгновенно залило, еще и запотело. Привычно попытался повернуть переключатель на правом подрулевом рычаге — не крутится. Левый? Нет, там свет. Неужели…

Да, у GS3 нет заднего дворника. Только кнопка обогрева зеркал и заднего стекла на торпедо. Такой вот, понимаешь, «Астон Мартин». А что будет в осеннюю распутицу? Или зимой?

Рили для зумеров

«А что дождик? Ерунда дождик!» — сказал бы давно забытый инженер Карасик из старинного фильма про футбол. Вот и я привык — в конце концов, требует красота жертв? Требует. И я готов принести эту небольшую жертву, ведь GS3 мне нравится. А если у конструкторов из Гуанчжоу не получилось приладить дворник к этому суперменовскому антикрылу на крыше кроссовера, то и бог с ним, с дворником. Зато жена (моя конечно, чья же еще?) в восторге: «Боже, какой цвет! А какие зеркала!»

Можно долго сравнивать граненые формы нового китайского кроссовера с бумажными фигурками оригами или с волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит здорово! В матовом серо-голубом комбинезончике этот маленький «Ламбо» кажется персонажем молодежного аниме. В погоне за покупателями поколения Z китайским стилистам удалось создать оригинальный образ и одновременно хорошо вписаться в тренд: те, кому сегодня от 15 до 27, этот яркий автомобильчик точно оценят.

Потрясающий цвет «серый графит» еще больше подчеркивает острые грани GS3. А еще такая краска гораздо практичнее привычного лака: меньше царапается, особенно на мойке.

Они вряд ли обратят внимание на то, что выдвижные дверные ручки в нашем климате не слишком практичны — это же так прикольно… пардон, это полный ауф! Настоящие французские шины Michelin на черных с серебром в оранжевой окантовке дисках (не слишком подходящего для наших дорог размера в 19 дюймов) — ашалеть! А крутые фары — просто эпик! На самом же деле, две пары хищных треугольников по краям капота вовсе не фары, а дневные ходовые огни с поворотниками. Фары же расположились ниже, почти незаметно, там, где обычно ставят противотуманки, и в таком месте они загрязняться будут на раз. Но, чтобы меня не назвали душнилой, не буду бомбить. К черту нудные рассуждения, GS3 — рарный айтем!

Стиль комфорту не помеха

Только если к внешности еще можно придираться — у каждого свои понятия о красоте: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик — то салон китайской новинки безоговорочно хорош. Весь он — от стеклянного «бриллиантика» селектора коробки передач и толстой баранки, тщательно отделанной нежной перфорированной кожей, прошитой изнутри голубыми нитками в тон вставкам на дверях, торпедо и креслах, до симпатичного рисунка рифленого пластика на центральной консоли, укутанных в мягкий кожзам подоконников, подлокотников, передней панели — не просто стильный и приятный глазу, он еще и удобный. 

Вместительные карманы в дверях, глубокий бокс в центральном подлокотнике, пара подстаканников, площадка для зарядки смартфонов с прорезиненным ковриком — всего, как утверждают создатели машины, в салоне два десятка мест для хранения всякой всячины. Порадовали физические кнопки климат-контроля, обогрева стекол и зеркал, переключения режимов вентиляции, расположенный под левой рукой водителя пульт управления зеркалами, стеклами и замками, черный рояльный лак дефлекторов, большие дисплеи приборки и медиасистемы, зеркала с подсветкой, американская акустика DTS.

В спорт-пакет R-Style, помимо черных 19‑дюймовых дисков с серебристыми гранями и оранжевым акцентом и шин Michelin Pilot Sport 4, входит особый дизайн дисплея.

Понравился совершенно неожиданный селектор робота.

Радует еще и то, что понравится такой салон не только ребятишкам поколения Z, но и таким взрослым дядькам, как я. Хотя тот, кто ищет, к чему придраться, тот всегда найдет. Поворчим? Вот, к примеру, не слишком вместительный перчаточный ящик изнутри щеголяет голым пластиком. Мелочь, конечно. Как-то непривычно, голо, выглядит приборка без козырька — будто чего-то не хватает. Тоже, в общем, ерунда. А вот то, что режимы вождения можно менять только с дисплея, уже хуже. Как обогрев и вентиляция сидений — прекрасно, что они есть, но включать и регулировать их можно тоже только с экрана. Мало того, что меню непростое: выбрать «мой автомобиль», потом «кабина» — три кнопки нужно нажать, чтобы приступить к процессу. А дисплей еще и реагирует через раз.

Режим вождения «Спорт+» включает специальные настройки, а также функцию лонч-контроль.

Вот и получается, что удобный на первый взгляд салон при более близком знакомстве оказывается чуть менее удобным. 

Безальтернативный

Впрочем, больше поводов для недовольства у меня не нашлось, даже когда я примерил на себя диван GS3. Как ни странно, он оказался неожиданно вместительным — при такой-то купейной внешности. «Сам за собой» при росте 185 см я уселся весьма вольготно: перед коленями аж 8 см пространства, над головой (и это при наличии люка) — целых 6. В распоряжении задних пассажиров — широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка над дверями, USB-разъем, а в дополнение к небольшим карманам в дверях есть еще и карманы в спинках сидений — слева даже 3‑секционный. Чего здесь не хватает для полного счастья? Лючка для длинномеров. И дефлектор вентиляции только один на троих. 

Хорошие передние кресла, несмотря на их явно спортивный стиль. Сидеть сзади вполне удобно, но диван не регулируется по длине.

Зато садиться на диван удобно, сидеть здесь хорошо, трансмиссионного тоннеля нет вообще. Ну, да, ведь у GS3 привод только на передние колеса. Вот вам и первый крупный минус нового кроссовера — судя по абсолютно ровному полу, полного привода у него быть не может конструктивно. 

Не только трансмиссия, но и силовой агрегат у стильного автомобильчика из Гуанчжоу один-единственный. Зато какой! В паре с 7‑ступенчатым роботом WDCT работает 1,5‑литровый турбомотор аж в 170 сил. Что уже само по себе очень прилично для компактного кроссовера. А в спорт-пакете R-Style вместе с 19‑дюймовыми дисками вместо 18‑х появляется еще и режим вождения «Спорт+» с экстремальными настройками силового агрегата и рулевого управления, и даже такая диковинка, как лонч-контроль, свойственная спортивным моделям. Такой GS3 добегает до сотни всего за 7,5 с. — на полсекунды быстрее «обычных» версий GL и GB. 

Багажник не слишком вместительный. Но спинки дивана можно откинуть (2/3) — образуется наклонная грузовая площадка. Нет ни розетки, ни шторки.

Любопытно, что GL-R и GB-R всего на 50 000 рублей дороже, а выглядят действительно круче. Но стоит дважды подумать, прежде чем выбирать такие комплектации. Я только выехал с парковки, а уже почувствовал резкий характер машины — с места она буквально прыгала вперед, так что приходилось очень точно дозировать усилие на педали газа. Даже в режиме «Эко» кроссовер ощущается весьма нервным, а в «Спорте» и подавно. В «Спорте+» он становится просто очень резким, как норовистая лошадь, которая вздрагивает всей кожей от малейшего прикосновения. 

Ерунда дождик?

Впрочем, не исключено, что все дело в разнице в возрасте — моем и машины. Более молодой коллега восхищался: «Стоит включить режим «Спорт+», и классический, в меру дерганный паркетник начинает ехать на все свои 170 «лошадей» — роботизированная коробка откручивает передачи, держит высокие обороты, прямо-таки гоночный карт-переросток!» Но оба мы отметили, что машина хорошо слушается руля, цепко держит дорогу, ожидаемо подробно для 19‑дюймовых колес доводит до водителя информацию обо всех неровностях асфальта, расходует в среднем чуть больше 9 литров на сотню и отличается вполне приличной шумоизоляцией. И может проехать по сухой неровной грунтовке — клиренс-то всего 145 мм (у вазовской «копейки» или «восьмерки» он на 25 мм выше), а значит, о бездорожье забудьте. 

Жаль, конечно, что нет у нее заднего дворника… 

Технические характеристики GAC GS3

Габариты 4410х1850х1600 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1445–1490 кг
Полная масса 1795 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 341/1271 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/1400–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизирован., 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R18
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,2 л на 100 км
Конкуренты Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.