Представлен первый электромобиль Suzuki: полный привод, блокировки и 500 км автономности Автомобильный портал 5 Колесо
Японская компания подзадержалась с выпуском своего первого электромобиля, но и этот час все-таки настал: накануне был представлен первый электромобиль Suzuki с уже знакомым названием eVitara. Однако практически ничего общего с известным бензиновым (и гибридным) кроссовером у электрической новинки нет. Первый обзор на абсолютно новый eVitara: разбираем японский электрокар «по косточкам».
Японская Suzuki представила серийный вариант своего нового и первого в истории компании электрокара: Suzuki eVitara, который станет глобальной моделью и будет предложен с тремя вариантами силовых установок. Дебютным рынком для модели станет Индия, где, собственно, и будут выпускать новый eVitara. Вообще говоря, именно силами совместного индийского предприятия Maruti Suzuki и появился на свет первый электрокар компании.
Первый электромобиль от японской компании Suzuki был официально представлен накануне в итальянском Милане. Новинка получила название eVitara.
Дизайн практически идентичен экстерьеру концептуального автомобиля, который впервые показали в прошлом году. О концепт-каре и его особенностях мы рассказывали чуть ранее.
Габариты новинки составляют: в длину — 4275 мм, в ширину — 1800 мм, в высоту — 1635 мм, а колесная база достигает 2,7 метра (2700 мм), что существенно больше, чем у одноименного бензинового «паркетника» Suzuki Vitara сразу на 20 см. Клиренс новой модели составит 180 мм; eVitara «обуют» в 18- или 19-дюймовые колеса, в зависимости от комплектации.
Suzuki eVitara
Объем багажника в стандартной конфигурации заявлен на уровне 306 литров, хотя Suzuki eVitara предполагает возможность увеличения объема грузового отсека за счет складывающихся в пропорции 60:40 и сдвигающихся на 20 см задних сидений. Но из-за высокого пола багажника максимальный объем, который может предложить eVitara, все-таки ограничен и не подходит для перевозки «крупногабаритных» грузов.
Suzuki eVitara
Серийная модель построена на упрощенной (и, соответственно, удешевленной) версии модульной платформы e-TNGA, разработанной Toyota. При этом литий-железо-фосфатные батареи для нового электромобиля Suzuki будет поставлять китайский гигант BYD. Так, самая «базовая» версия с одним электромотором на передней оси мощностью 144 л. с. и крутящим моментом в 189 Нм комплектуется батареей емкостью 49 кВт*ч; следующая по старшинству модель получила аккумулятор на 61 кВт*ч в сочетании с одним электродвигателем повышенной отдачей в 174 л. с. и 189 Нм момента.
Suzuki eVitara
Наконец, «топовая» версия с двумя электродвигателями на передней и задней осях, пиковая отдача которых составляет 184 л. с. и 300 Нм крутящего момента, будет комплектоваться батареей BYD, которая позволит проезжать без подзарядки до 500 км. Зарядный порт расположился над передней левой колесной аркой.
Suzuki eVitara
Такой Suzuki eVitara предполагает фирменную систему полного привода Allgrip-e, предусматривающую имитацию блокировок межколесных дифференциалов (при помощи тормозной системы), а также возможность выбора режимов движения, включая «жестко внедорожный» режим Trail. Разумеется, полноприводная модификация электрического кроссовера оказывается и самой тяжелой: снаряженная масса автомобиля достигает внушительных 1860 кг (для сравнения: самая легкая переднеприводная машина имеет массу в 1702 кг).
Suzuki eVitara
«Усиленный» режим рекуперативного торможения активируется при помощи массивной кнопки на центральной консоли; водителю, кроме внедорожного Trail, доступны также «обычные» режимы движения Normal, Eco и Sport.
Suzuki eVitara
Что очень важно, с формированием линейки полностью электрических моделей японский производителей пересматривает концепцию устройства внутреннего пространства своих автомобилей. Теперь то, что казалось многим «архаичным» (хотя, по правде сказать, это во многом удобнее и практичнее), ушло в прошлое: в салоне нового Suzuki eVitara центральное место занимают объединенные под одним стеклом центральный сенсорный дисплей мультимедиасистемы диагональю 10,1» и экран цифровой приборной панели с графикой высокой четкости на 10,25 дюйма.
Suzuki eVitara
Вместо традиционного селектора КПП на центральном тоннеле расположилась аккуратная поворотная шайба, а для управления климат-контролем сохранены физические элементы — и в данном случае это большое преимущество с точки зрения удобства пользования. В список оснащения, среди прочего, вошли беспроводная зарядка для смартфона, набор объемных подстаканников, вместительный отсек под мелочевку, плюс порты для зарядки. Между прочим, задние пассажиры также могут зарядить свои гаджеты.
Suzuki eVitara
Запуск серийного производства в Индии намечен на весну 2025 года, а уже летом следующего года электрическая модель Suzuki выйдет на глобальный рынок и появится в Европе и в Японии.
Отдельно отметим, что Suzuki также планирует «поделиться» своим новым электромобилем eVitara с самой Toyota, которая выпустит переименованную, потенциально немного отличающуюся по внешнему виду версию машины, которая станет еще одной моделью в линейке чистых электромобилей bZ японской корпорации. Но об этом имеет смысл говорить уже непосредственно ближе к началу продаж новинки.
Suzuki eVitara
Источник: 5koleso.ru