Представлена Lada Vesta с вариатором и дешевым мотором Автомобильный портал 5 Колесо
Еще одной новинкой, которую АВТОВАЗ показа в рамках ПМЭФ-2024, стала Lada Vesta с ручным управлением. Но интересна новая модификация Vesta не только этим, а еще и своим силовым агрегатом
Новая модификация Lada Vesta предназначена для людей с ограниченными возможностями у которых есть нарушение двигательных функций одной или обеих ног. Для этого слева от руля есть рычаг, который позволяет управлять газом (движение рычагом на себя) и тормозом (движение рычагом от себя).
Такая же система ставится на Lada Granta с ручным управлением, которые выпускаются малыми партиями и оснащаются автоматом Jatco. Но когда запас японских АКП иссякнет, производство двухпедальных «Грант» не прекратится, они получат… вариатор, сопряженный с мотором 1.6 мощностью 106 л.с.!
Именно таким силовым агрегатом была оснащена Lada Vesta с ручным управлением, которую показали на ПМЭФ-2024. Вариатор здесь стоит тот же самый, что и у версии с мотором 1.8 – китайский WLY. Но до конвейера ей пока далеко: сейчас новая связка двигателя и бесступенчатой трансмиссии проходит обкатку.
Запуск серийного производства Lada Vesta с ручным управлением намечен на конец года. Модель будут собирать в обоих типах кузова – седан и универсал. При этом параллельно будут выпускаться версии с мотором 1.6 CVT и в обычном исполнении. Тогда же можно ожидать появления «Грант» с вариатором, а с весны на конвейер встанет новая модель Lada Iskra, у которой также будет мотор 1.6 в связке с китайской CVT.
На сколько Lada Vesta 1.6 CVT будет дешевле версии 1.8 CVT, сказать сложно. Но разница должна быть ощутимой, чтобы люди были готовы пожертвовать динамикой ради более низкой цены. Тем более, что обеспечить такую разницу АВТОВАЗу по силам: мотор меньшего объема выпускается давно и существенно большими тиражами, поэтому самому заводу он обходится дешевле в производстве.
Источник: 5koleso.ru