«Претензии на премиальность не оправдывает»: отзывы водителей Exeed VX
Просторный комфортабельный кроссовер Exeed VX, кому он больше подходит? Шумной семье для дальних поездок или серьезному бизнесмену в качестве персонального транспорта?
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Мы давно знакомы с Exeed VX, его первая презентация была в конце 2021 года в Чечне. Там эту машину приняли достаточно благосклонно. Даже несмотря на жесткую конкуренцию со всеми мировыми брендами, китайский премиальный внедорожник приятно удивил в первую очередь обилием опций за свою цену, а затем и очень просторным салоном. Без погони за чем-то особо замысловатым, дизайнерам удалось сделать Exeed выделяющимся на дороге. Ночью единая диодная полоса делает его очень узнаваемым.
А вот к чему были и остаются вопросы, так это к подвеске. Она нормально настроена для обычного семейного кроссовера, но претензии на премиальность не оправдывает. Главной проблемой здесь являются тяжелые 20‑дюймовые диски и низкопрофильная резина. Близкий по габаритам и характеристикам Chery Tiggo 8 Pro Max на 18‑х колесах заметно лучше справляется с российскими направлениями. Да и по уровню шумоизоляции между этими машинами не такая уж и большая разница, что заставляет задуматься, а стоит ли переплачивать за премиальный бренд?
Ответ на этот вопрос легко найти в салоне. Три огромных экрана занимают практически всю переднюю панель, разместить здесь еще больше дисплеев вряд ли возможно и уж точно не нужно. Об их практичности можно спорить, но то, что китайцы очень постарались удивить водителя — факт, им это действительно удалось. Разбираться со всеми нюансами мультимедиа я бы оставил пассажирам. Водителю столько функций точно не нужно, да и не безо-пасно это делать на ходу.
Большие экраны аккуратно вписаны в переднюю панель, полностью русифицированы, и в них встроены сервисы «Яндекс» и VK. Экран для пассажира — модная и эффектная фишка, но есть сомнения в его необходимости.
Раз уж у меня такой крупный автомобиль, мне интереснее попробовать новые задние капитанские кресла. Раньше на втором ряду устанавливался единый диван, что мне кажется более практичным решением, но сейчас покупатели могут выбирать два электрифицированных отдельных сиденья в базовой комплектации или доплатить 200 тысяч за диван. Обычно именно «капитаны» требовали доплаты, либо цена была равной, но это уже нюансы маркетинга. Места здесь, разумеется, хватает по всем направлениям, есть обогрев и вентиляция, но если уж комплектация называется President, то справа сзади хотелось бы иметь если не персональную массажистку, то хотя бы функцию массажа, а также экран в переднем подголовнике. Это один из ярчайших атрибутов автомобилей для пассажира, и здесь его почему-то нет.
Селектор на руле очень удобен для водителя, и в то же время он освобождает место на тоннеле.
Сзади еще острее, чем спереди, стоит вопрос изоляции дорожного гула. Наверное, его можно исправить за доплату, но, пожалуй, именно этим стоило заняться в ходе рестайлинга в первую очередь. Зато Exeed устранил одну из главных претензий, которая была к VX в момент его запуска — роботизированную коробку передач заменили на классический автомат. И вот тут инженеры отлично справились со своей работой, езда в пробках стала заметно комфортнее. Что еще нужно президенту?
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Сказать честно, вся линейка премиальных кроссоверов Exeed для меня почти едина. И когда мне предложили модель VX, я не сразу понял, о каком размерном классе идет речь. Компактная машина называется как большой Lexus, а самую крупную легко перепутать со средним Subaru. А вот когда я вышел на улицу с ключами, тут все встало на свои места. Массивную радиаторную решетку нельзя не узнать. У себя на родине обновленный VX продается с вертикальными ламелями на решетке, и такие авто привозили серые дилеры, но официальная решетка несколько иная, и она похожа на дореформенные машины, только хромированных элементов на ней стало больше.
Обивка сидений, разу-меется, из натуральной кожи наппа. Статус обязывает.
«Капитанские» кресла хороши в дальней дороге, а кроме того, они образуют проем для лыж.
Но спутать VX можно только внешне. Салон обновился очень сильно. Если суммировать размеры трех экранов, то он будет одним из мировых лидеров. Для меня по-прежнему остается загадкой, зачем собственный дисплей переднему пассажиру, но огромный центральный экран по-своему хорош. Он полностью интегрирован в переднюю панель, а не выпирает над ней, что не мешает обзору дороги, а главное — он полностью русифицирован и в него удобно встроены отечественные приложения. Есть сервисы «Яндекс», VK, и можно поставить все, что угодно, самому.
Да-да, я все еще помню, что у меня на тесте автомобиль, а не смартфон или планшет, но я затрудняюсь придумать, что еще можно было бы «зашить» в число полезных функций автомобиля. Разве что интегрировать сюда кофе-машину, странно, что этой функции еще никто не предлагает, все остальное уже есть. Дополнительно у Exeed есть мобильное приложение, с помощью которого можно запускать двигатель, контролировать остаток топлива в баке, а самое главное — найти его на большой парковке, что актуально, если машиной пользуются двое.
Поначалу мне было сложно привыкнуть к электрорегулировкам кресел на двери, но с этим я справился, а вот блок настройки зеркал под рулевой колонкой — это крайне странное решение. Такое чувство, что инженеры Exeed решили от него полностью отказаться, как на Jetour Dashing или Geely Atlas, но потом поняли, что консервативные премиальные клиенты этого не оценят и решили вернуть привычные регулировки, но места на двери им не нашлось, и пришлось их прятать под руль. И дело не только в том, что этот блок сложно найти, а в том, что за ним приходится тянуться, подстраивать зеркала, откидываться к спинке, чтобы проверить положение, снова наклониться для регулировки и так далее.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Для меня лично большой 7‑местный кроссовер — это избыточный формат автомобиля, да и цена его великовата. Но всегда любопытно заглянуть за шторку бизнес-класса и посмотреть, что там есть интересного, ведь лучшие решения из дорогих машин постепенно переходят в массовый сегмент.
Глядя на автомобиль, у меня рисуется образ полностью состоявшегося человека. Это бизнесмен или наемный топ-менеджер, живущий за городом с семьей, у него двое-трое детей, красавица жена и обязательно собака. Внешний дизайн VX сдержанный, и молодежи он вряд ли подойдет. Этакая современная классика, строго и без лишнего выпендрежа. Из удобных вещей — выдвижная подножка. Учитывая, что машина сама по себе не очень высокая, взрослым она вряд ли пригодится, а вот детям будет удобно забираться в салон. Также в числе плюсов могу отметить муфту Haldex последнего поколения и классический 8-ступенчатый автомат.
О полезности выдвижных порогов для взрослых можно дискутировать, а вот дети их точно оценят.
Разумеется, выезжать на таком крупном автомобиле за пределы асфальта не стоит, да и вряд ли это нужно отцу семейства, но зимой он должен грести стабильно. Также мне понравился мотор. Он знаком по многим другим моделям Exeed и Chery, и эмоционально флагману премиальной марки вроде бы нужно что-то посолиднее, но, говоря объективно, 2,0‑литровый турбомотор на 249 л. с. — это оптимальное решение для большого кроссовера. Его вполне хватает, чтобы успеть закончить обгон, но он не провоцирует на светофорные гонки.
Оказавшись за рулем Exeed VX впервые, у меня был почти детский восторг. Три монитора выполнены в мерседесовском стиле. И они не могут оставить равнодушным даже избалованного роскошью человека. Быстрые отклики на всех трех экранах, наличие встроенных «Яндекс Навигатора» и музыки приятно удивили, но без минусов не обошлось. Порой на центральной консоли задеваешь аварийку, и она включается на ходу, но в целом это мелочи. Также можно придраться к шумоизоляции, если честно, я от премиального флагмана ожидал большего. Да и подвеска не регулируется по жесткости как у Exeed RX.
VX будет хорош как при ежедневной городской езде, так и для дальних путешествий всей семьей. В первую очередь тут пригодятся удобные передние кресла с массажем и вентиляцией, а также просторный салон и большой багажник. Купил бы я себе такой? Наверное, нет, мне все же нравятся более брутальные, грубые формы машин, а этот автомобиль ближе к мерседесовской элегантности — не мое.
Источник: 5koleso.ru