Признаки машины перевертыша
По статистике львиная доля выставленных на продажу автомобилей хотя бы раз побывала в ДТП разной степени тяжести. Сегодня поговорим, пожалуй, о самом печальном виде битых автомобилей. Машина перевертыш: что это такое и как определить авто после кульбитов.
Содержание статьи:
Почему стоит избегать перевертышей
Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:
- снижение пассивного уровня безопасности, вследствие нарушения геометрических параметров силовых элементов. В ДТП, при которых значительные деформации получает множество кузовных элементов, практически невозможно вернуть машине рассчитанные заводом изготовителем геометрические параметры. Вследствие этого последующие нагрузки на силовые элементы приводят к непредсказуемой деформации;ускоренный процесс «старения» металла. Согнувшись один раз и выпрямившись в исходное положение, металл уже не имеет изначального запаса прочности. Каждое последующее сминание будет требовать все меньшего усилия;качество ремонтных работ. Вам как покупателю б/у автомобиля неизвестно, насколько качественно был произведен ремонт, были ли установлены назад подушки безопасности (либо стоят обманки бортового компьютера) и множество прочих нюансов.
Степень повреждение
Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.
В первом случае для восстановления потребуется:
- рихтовка филейной части крыши («филейка» — тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100% страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.
В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:
- замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.
Теперь вы знаете, куда смотреть
Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:
- филейная часть крыши;стойки;кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты – нормальное явление;стекла;дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки
Как выявить перевернутое авто
Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:
- признаки незаводской окраски крыши;
- наличие шпатлевки на облицовочной части крыши и стойках;отсутствие точек контактной сварки в дверных проемах. Большинство кузовщиков для сварки используют полуавтомат. Но будьте бдительны, поскольку сымитировать заводские точки можно с помощью наставки с концом соответствующего диаметра и молотка;следы откручивания болтов большинства кузовных элементов говорят о вероятности серьезного кузовного ремонта;разброс маркировочных данных на стеклах – один из самых верных признаков того, что авто побывало в ремонте. Но не обманитесь, так как лобовое стекло могло быть заменено вследствие получения сколов, царапин; боковое стекло могло быть разбито ворами. Все эти нюансы стоит обязательно учитывать;в момент серьезного ДТП осколки стекол способны оставить на пластиковых элементах множество мелких повреждений.Особенно внимательно осмотрите места установки подушек безопасности, если таковые установлены в вашей машине. К сожалению, современные технологии позволяют скрыть следы когда-то выстреливших подушек. В блоке памяти удаляется запись о срабатывании системы, а вместо управляющего блока ставят обманку. В таком случае даже соответствующая сигнальная кнопка на приборной панели не покажет факт отсутствия столь важной системы безопасности. Если грамотный электрик не вмешивался в «мозги» авто, то срабатывание подушек можно проверить специальным сканером. Восстановление этой системы стоит баснословную сумму.
Повторный окрас битых авто
Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).
Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271. Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно. Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.
Внимательно осматриваем автомобиль
Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.
Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.
Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.
Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.
Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.
Профессионалы своего дела
Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах. Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети. Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.