Проехал на кроссоверах Soueast S07 и S09: рассказываю, чем они интересны
За три года все настолько привыкли к мудреным названиям новинок из КНР, что давно перестали удивляться появлению как новых брендов, так и многочисленных моделей на наших улицах. Эти автомобили и их имена незаметно стали частью нашей повседневной жизни. Компания Soueast, представляемая сегодня в РФ двумя кроссоверами D и C сегментов, а точнее название бренда, получило оригинальную трактовку российского импортера.
Это не юго-восток, как можно было бы предположить, а что-то типа take it easy. В общем, передвигайтесь на этих машинах легко и свободно, а также живите с легкостью в городской среде. Что совсем не означает, что в деревню, где жизнь посложнее, автомобилям «Соуис» (так представители компании рекомендуют произносить имя бренда) ход заказан. Относительно молодая компания на рынке с 1995 года, производила лицензионные Mitsubishi, а в 2021‑м японский партнер покинул предприятие. Но уже в 2024 году Soueast нашла пристанище в обширном семействе концерна Chery, который со своими суббрендами стал безусловным лидером на нашем рынке, среди китайских автопроизводителей, разумеется. Нам продукция компании знакома по автомобилям Jetour.
S09, старший в семействе, смотрится монументально, и размеры, и внутреннее пространство это подчеркивают. Решетка радиатора как бы двухъярусная за счет двух окантовок и орнамента из треугольников под блок-фарами, стилистически поддерживающих рисунок основной конструкции. Ассоциативно возникает образ старого Defender, который исчезает, как улыбка Чеширского Кота, при взгляде на автомобиль в профиль. А кормовая часть с фонарями, соединенными светодиодным «мостиком», напоминает многочисленные автомобили материнской компании.
Внутри — три ряда кресел, и если обычно при рассказе про галерку говорится, что места там ровно — детей до детского садика подкинуть, то здесь все иначе. Никакой зажатости, двое взрослых вполне удобно устроятся в полноценных по геометрии креслах. Цветовые акценты в салоне расставлены без вычурности, палитра спокойная, выдержанная. Такой же подход к деталям интерьера: все на своих местах, электронного минимализма как доминанты не чувствуется. Виртуальная приборка, центральный дисплей более чем внушительный — 15,6’’ никуда не делись, физических кнопок немного, но нет ощущения полной зависимости управления от сенсоров. Интересно, когда для следующих поколений физические кнопки станут таким же «аллергеном», как сейчас для многих представителей среднего и старшего поколения раздражителем служат функции управления, зашитые в меню и подменю мониторов, да и станут ли вообще?
Графика на центральном дисплее отменная, но «кнопки» могли быть и покрупнее. Apple CarPlay в «базе».
Последняя статистика говорит: мало того, что около 50 % покупателей выбирают автомобиль, исходя из эстетических предпочтений, так и теперь более 60 % хотят авто с большим количеством вспомогательных функций и сервисов, почти не беря в расчет управляемость и динамические характеристики транспортного средства. Поэтому машина действительно становится инструментом для доставки индивида из точки А в точку Б, и как аксессуар, она должна выглядеть как минимум достойно. А дополнительных функций для комфорта и безопасности в S09 достаточно. Акустика Sony, обивка кресел из натуральной кожи, вентиляция передних сидений, более 10 электронных помощников ADAS.
Креслам, обитым натуральной кожей, цены бы не было, будь подушка чуть длиннее.
Комфорт второго ряда поспорит с «лимузинным» — подогрев сидений в «базе».
Редкий случай — на галерке достаточно удобно.
Объем багажного отделения в походном состоянии составляет 723 л, с разложенным третьим рядом — 136 л. Угол открытия задней двери регулируется в меню медиасистемы. Но есть нюанс: на мой взгляд, этот угол недостаточен, и человек роста выше среднего может легко задеть головой замок пятой двери, а это не самая приятная экспертиза, скажу я вам. Надеюсь, этот конструктивный недостаток будет исправлен.
Багажник вместительный только при сложенном третьем ряде кресел.
В начальной комплектации S09 оснащается 1,6‑литровым двигателем SQRF4J16С мощностью 190 л. с., агрегатирующимся с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой DF727. Привод — передний. Еще две комплектации уже с 2,0‑литровым двигателем SQRF4J20 мощностью 197 л. с. Он идет с роботизированной коробкой 738DHA в переднеприводном исполнении и собственной 8‑ступенчатой автоматической коробкой 8АТ 840 АНА (аналог Aisin) для полного привода с муфтой BorgWarner. Начальную 2WD и топовую 4WD комплектации разделяет пропасть в 590 тыс. руб., и уж если собрались стать владельцем S09, преодолеть ее стоит, поскольку автомобили совершенно разные по оснащению и вождению. Разгон полноприводного S09 хорошо наполненный, уверенный: 8,8 с. до сотни, это данные производителя, и он явно не лукавит. Динамики достаточно для эффективных перестроений, обгонов, возвратов в поток на трассе. Акустический комфорт почти не нарушает стандартный шум от фрикционных шин, благодаря двойному остеклению звук воздушных завихрений от боковых зеркал не досаждает.
Основное достоинство автомобиля — комфорт, благодаря плотной, но в то же время длинноходной подвеске, не допускающей чрезмерной раскачки как продольной, так и боковой. Зубодробительной тряски на грейдере с колдобинами тоже нет. Смешно было бы ожидать от семейного китайского кроссовера драйверских повадок. Их отсутствие явно продемонстрировало упражнение на змейке, которую автомобиль прекрасно проходит, но в спокойном темпе. Если отключить стабилизацию, при активном рулении происходит снос передней оси, муфта немного запаздывает, а дальше из-за большой инерции (автомобиль весит две тонны) приходится ловить и заднюю. А темп при этом остается спокойным, так что отключать электронные помощники большого смысла нет.
При первом взгляде на S07 возникает радость узнавания — форма решетки радиатора сильно напомнила нос Hyundai Santa Fe 2020‑го модельного года, но на этом сходство и заканчивается. Светодиодная окантовка, проходящая по всей ширине капота и современные двухуровневые прямоугольники светодиодных фар не позволяют младшему «Соуису» выглядеть архаично.
S07 внутри — это открытие, стилистика не только не перекликается с S09, она отличается радикально. Салон воспринимается богаче, где даже мелочам уделяется большое внимание, этакая современная классика.
Отсутствие глянцевых поверхностей и сбалансированный интерьер выгодно отличают S07 от одноклассников.
Нет сомнений — разработчики вдохновились интерьером автомобильного производителя со штаб-квартирой в Штутгарте. Здесь соблюдена некая толерантность, и присутствие физических регулировок охладит пыл ретроградов, с пеной у рта доказывающих, что сенсорные настройки, зашитые в меню мультимедиа, почти всегда противоречат здравому смыслу. Клавиши изменения положения кресел вынесены на карты передних дверей. Крутилки управления климатом «мультифункциональные»: регулируют и температуру, и при нажатии — интенсивность воздушного потока. Кажется, что такая установка должна работать идеально. Но этого не происходит, одинаковую температуру поддерживать не всегда получается, стекла в некоторых местах покрываются инеем, справедливости ради замечу — этим «недугом» страдают многие автомобили. Визуально отличить экокожу на креслах от натуральной под силу только настоящему дубильщику.
Пассажиры второго ряда могут управлять климатом индивидуально.
Этот автомобиль также оснащен третьим рядом, но, в отличие от S09, здесь он точно соответствует галерке на третьем ярусе оперного театра, комфорт минимальный. Зато пассажиры второго ряда получили собственную панель управления климатом. Кажется, я обнаружил семейный недостаток: угол открытия пятой двери и здесь недостаточен, и когда я зазевался, укладывая чемодан в багажник, моей голове пришлось познакомиться с дверным замком ближе. Надеюсь, этот баг в скором времени исправят.
На фото незаметно, но места на третьем ряду впритык.
S07 продается в двух версиях с уже знакомым нам двигателем 1.6 SQRF4J16C c отдачей 190 л. c., агрегатирующимся с роботизированной коробкой DF727 и приводом на переднюю ось, и таким же двигателем, но с отдачей 186 л. c., уже с автоматической 8‑ступенчатой коробкой 8АТ 830АНА, но с полным приводом, обеспечиваемым многодисковой муфтой Faps.
Любопытно, что производитель заявляет для полноприводной версии динамику разгона 12 с. до сотни. Проверить алгеброй гармонию на зимней, скользкой дороге было бы не совсем корректно, но внутренний цензор шепчет, китайцы явно поскромничали или банально ошиблись. Недостатка ускорения даже на приличных скоростях зафиксировано не было. И если на колдобинах подвеска S07 не так аккуратно сглаживала толчки и предлагала ездокам оценить профиль рельефа гораздо точнее, то по геометрической проходимости S07 опередил старшего родственника.
Источник: 5koleso.ru