Проехал на новом Changan CS75 Plus: делюсь впечатлениями
3,3 секунды до 60 км/ч на переднем приводе — это что за чудеса? Коллеги с удивлением пересматривали видео замеров динамики разгона нового Changan CS75 Plus, который мы поехали тестировать в горы Карачаево-Черкесии. Но результат на табло!
«Пятилетка за три года!», «Догоним и перегоним!» — мое поколение хорошо помнит эти лозунги, но сейчас у нас не осталось и их. А китайцы, которые запускали свой автопром не без помощи СССР, сохранили высокий темп индустриализации и выдают новинки с такой скоростью, что не успеваешь следить за обновлениями. Казалось бы, только в прошлом году у нас появился Changan CS75 Plus второго поколения, а сейчас уже стартуют продажи его преемника!
Передо мной стоит новый Changan CS75 Plus в красивом окрасе под названием «атомный серый», а я пытаюсь визуализировать в памяти образ его предшественника, чтобы сыграть в любимую игру автомобильного журналиста «найди отличия». Игра беспроигрышная — отличий-то немало!
Снаружи новый кроссовер можно идентифицировать по переднему бамперу с «лесенками» светодиодных огней по бокам и сделанной заподлицо с ним решетке радиатора в стиле модных моделей серии UNI. Глянца 75‑ке добавили и новые световые декорации: как фары, так и задние фонари соединили светодиодными линиями оригинального дизайна. Выглядит кроссовер однозначно выигрышнее и современнее предшественника.
Если смахнуть главный экран влево, то откроется иконка с надписью «Светомузыка». Она включает светомузыкальное шоу, когда, открыв окна, машина начинает мигать всеми светодиодами в такт саундтреку.
Встроенный видеорегистратор позволяет не только фиксировать дорожную обстановку, но и делать фото.
Если задержать палец на нажатой кнопке «ок» на спице руля, можно сделать… скриншот приборки!
В салоне изменений еще больше. Здесь появилась яркая проекция на лобовое стекло и единая мультимедийная панель с двумя 12,3‑дюймовыми дисплеями. На экран приборки можно вывести удобные аналоговые шкалы, что для «китайцев» редкость. Но при этом меню приборной панели нужно читать на английском: русскоязычную прошивку производитель обещает выкатить в начале следующего года. Медиацентр, в отличие от панели приборов, полностью русифицирован. В меню можно менять настройки усилия на руле, отключать водительских ассистентов, а также управлять климат-контролем. Здесь есть Apple CarPlay, а Android Auto должны добавить в новой прошивке.
Электроприводы и подогревы передних кресел есть
уже в «базе». На второй ряд «грелки» внедрят позднее.
А еще вместе с ней у Changan CS75 Plus появится пакет теплых опций, где будет подогрев руля, лобового стекла и сидений второго ряда. Сейчас же греются только зеркала и передние кресла. У водителя также есть вентиляция сиденья, причем ставится она даже в самой простой комплектации. Да и в целом разница между «базой» и «топом» по опциям минимальная — это, например, функция ионизации воздуха, датчик дождя, амбиентная подсветка салона и дополнительная пара динамиков. Да, китайцы не пожадничали, и изначально предложили богатое оснащение, куда входят 19‑дюймовые колесные диски (одинаковые для всех версий), адаптивный «круиз» и электроприводы передних кресел. Перечень штатных опций включает десятки позиций — все не перечесть.
Но вот чего у нового Changan CS75 Plus нет, так это полного привода. Чем же тогда кроссовер сможет привлечь покупателей? Автоматом! Здесь на всех версиях стоит 8‑ступенчатая «гидромеханика» Aisin, в то время как конкуренты в основном идут с роботами. Автомат неплохо настроили и подружили с двигателем: переключения плавные, тяга ровная. Правда, мы смогли проверить в деле только самую мощную 2,0‑литровую версию, развивающую 233 л. с. и впечатляющие 390 Нм крутящего момента — кроссоверов с базовым 1,5‑литровым мотором мощностью 188 сил на тесте не было.
Для двух литров заявленное время разгон до сотни составляет 7,8 с (для 1.5 — 9,0 с). Но в режиме «Спорт» при страте с импровизированного лонч-контроля у нас получилось уложиться в 7,3 с! В «нормальном» режиме кроссовер оказался не сильно медленней, показав 7,5 с. При этом на городских скоростях ускорение еще более впечатляющее: от 0 до 60 км/ч за 3,3 с на переднем приводе — это что за магия такая?! Впрочем, самое удивительное даже не это, а то, что динамика в машине совсем не ощущается. «Виной» тому — хорошая шумоизоляция, которая в топовой версии включает двойные передние боковые стекла.
Что касается управляемости, то нужно понимать, что это машина не для гонок: да она может быстро ехать по прямой, но в скоростных поворотах нужно быть аккуратным. У Changan CS75 Plus высокий центр тяжести, да и изначально этот кроссовер настраивали на комфортную езду, а не на скоростные прохваты по серпантинам — я даже видел, как это делают на полигоне в Чунцине. Эта машина для удобного перемещения по хорошим дорогам с опцией возможности съехать на легкий офф-роуд. Благодаря достаточному дорожному просвету и коротким свесам, геометрическая проходимость здесь на неплохом уровне — это мы успели проверить в горах, там, где дорожники еще не успели проложить асфальт, а тяжелая строительная техника сильно разбила грунтовку. Впрочем, проверять внедорожные способности этого кроссовера и пускаться во все тяжкие точно не стоит.
Заявленный объем багажника — 620 л, хотя визуально он кажется
гораздо скромнее.
Под полом багажного отсека есть место для полноразмерной запаски, но пока машины идут в Россию с докаткой.
Источник: 5koleso.ru