Рассказываем о двух новинках Avatr, которые могут скоро появиться в России
фото: Андрей Иванов
Эти две модели Avatr могут скоро приехать в РФ: делимся впечатлением о новинках
Портал «Тарантас Ньюс» уже сообщал о возможном появлении в 2024 году в России новейшего электромобиля Avatr 11, футуристический дизайн которого, пардон, просто притягивает. Мы говорим «возможно», поскольку 100-процентного решения пока что нет даже у руководства холдинга Changan Auto, в структуру которого входит недавно образованная марка Avatr. При этом в российском офисе Changan настроены более оптимистично.
По словам Александра Кулагина, директора по продажам Changan Motors Rus, всё будет зависеть от известного решения Минпромторга РФ, согласно которому с 1 октября 2023 года в России ограничат выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), то есть упрощенного способа ввоза автомобилей в нашу страну (читай: параллельный импорт). ЗОЕТС будут выдавать на модели тех марок, которые ушли с отечественного рынка. В итоге, те же китайские машины ввезти в РФ станет гораздо сложнее.
Сегодня купить в России «параллельные» Avatr 11 несложно — за них просят 6,5–12 млн рублей. Если электрический кроссовер все же официально доберется до нашего рынка, то, по информации пресс-службы Changan Motors Rus, ценник может быть в пределах 8–10 млн рублей. Для сравнения: в Китае автомобиль продается в ценовой вилке 300 000 — 390 000 юаней (около 3,94 — 5,12 млн рублей по текущему курсу).
Габаритные размеры Avatr 11: 4880x1970x1601 мм, колёсная база — 2975 мм. По стилю «китаец» близок к BMW X6, но на порядок эмоциональнее «баварца» (причем, «живьем» круче, чем на картинках). Передняя часть — в виде дискообразного крыла, корпус — «плавающий», корма — в стиле космического корабля. Всё обтекаемое, «утопленные» дверные ручки, безрамочные стекла, стильная «тонкая» светооптика, громадные 22-е колеса, крохотное выдвижное антикрыло сзади — красота и только. «Железо» — плод работы дизайнеров Changan Auto, внутренняя электроника — удел спецов Huawei, свой вклад внесли и инженеры CATL, поставившие АКБ. Дебют Avatr 11 прошел на прошлогодней выставке CIIE. Поставки местным дилерам стартовали в декабре 2022-го.
Внутри волнообразная передняя панель, зеркало с потоковым видео, минимум физических кнопок и клавишей, экраны для водителя и пассажира (плюс крупный планшет посередине), кожа наппа и уйма простора на задних креслах. «Электричка» оснащена Huawei HI (Huawei Inside) — полностью интегрированным решением для «умных» автомобилей. Видит все и вся вокруг: в активе 3 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров и 13 камер.
В Китае модификаций Avatr 11 несколько: с полным приводом и приводом на одну ось, с одним электромотором и двумя, от этого зависят величины крутящего момента (370 и 650 Нм) и мощности (от 230 до 450 кВт). Какой вариант можно ожидать в России, пока не понятно. Заявленный пробег на чистой тяге — от 550 км (при батарее мощностью 90 кВт/ч) до 730 км (116 кВт/ч).
В полноприводной модификации Avtar 11 выстреливает до «сотни» за 3,98 секунды. «Худший» показатель разгона — 6,9 секунды. Корреспондент «Тарантас Ньюс» протестировал машину по фирменному полигону Changan и может констатировать: старт стремительный и непривычно тихий по звуковому оформлению. Подвеска почти спортивная, то есть откровенно жесткая: спереди — сдвоенные А-образные рычаги, сзади — «многорычажка». При этом на треке с его разнообразием искусственных внеасфальтовых препятствий ведет себя лучше всяких похвал.
Другой индекс, иной кузов
Как едет другой Avatr — с заводским индексом «12», сказать ничего определенного не можем. Это абсолютная новинка модельного ряда, показанная всего три недели назад в Мюнхене. Продаж пока нет даже на родине. Посему за руль нас пустили только в статическом положении автомобиля.
Фастбек чуть ниже «одиннадцатого» SUV, зато длиннее и шире (5020x1999x1450 мм), колесная база — 3020 мм. Это те самые габариты, в которые плюс-минус укладываются Porsche Panamera и BMW 8 Series. У Avatr 12 нет заднего стекла и наружных зеркал в классическом их понимании, зато сзади присутствует выдвижной спойлер. Лобовое стекло в некогда «ситроеновском» стиле заходит аж на крышу, а над вторым рядом сидений — крупная стеклянная панель. Обзорность неплохая, места для всех разместившихся в избытке.
Передняя панель — прямая, ее венчает 4K-экран на 35,4 дюйма, на нем отображается комбинация приборов, навигация и пр.; есть центральный тачскрин — на 15,6 дюйма. В отделке — кожа наппа, деревянный шпон, крутые на вид и удобные-де-факто кресла с откидной подставкой для ног. Двери — самооткрывающиеся. В базе автомобиль заднеприводный, с 313-сильным электромотором (крутящий момент — 370 Нм). Модификация с полным приводом по «технике» — как Avatr 11. Батарея от всё той же CATL имеет ёмкость 94,5 кВт/ч и дает возможность проехать без подзарядки 650–700 км. Есть надежда, что фастбек также появится в России, и если этому суждено быть, то не раньше 2024-го.