«Рейндж Ровер» для бедных: отзывы водителей Jaecoo J7

0 1

J7 — первая модель в линейке бренда Jaecoo, который на пару делит шоурумы с Omoda. Чем примечателен кроссовер одного из множеств суббрендов концерна Chery и почему на него стоит обратить внимание — расскажут наши авторы

Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет

За рулем Jaecoo J7 я ощутил на собственной шкуре, что такое бытие в условиях «полуроскоши», которое, согласно старому мему из американского мультсериала, так претило музыкантам группы Metallica. Наверное, я солидарен с ними. Вроде бы все красиво и богато в J7 (эффектный салон, неплохая шумоизоляция, проекция спидометра на лобовое стекло, атмосферная подсветка), но ощущение «что-то с ней не так» не покидало меня все время тест-драйва.

Машина заявлена производителем как аппарат для путешествий. Тут вам и привод 4х4, и полноразмерная запаска. Но почему тогда такой маленький багажник? В него можно утрамбовать максимум два не самых крупных чемодана. Машина для дальних поездок вдвоем? Тогда зачем столько места для пассажиров во втором ряду и куда его обитатели сложат свою поклажу? 

Турбомотор в 186 «лошадей» (ура, есть щуп для масла, а не указатель уровня на панели приборов) — это прекрасно. Но его объем — всего 1,6 л, пусть даже с неплохими цифрами крутящего момента (275 Нм), для почти двухтонного кроссовера явно маловат. Вернее, так: распределение этого крутящего момента по скоростному диапазону показалось очень неравномерным. В городе мотора хватает, но на скоростях выше сотни по трассе обгон с выездом на встречку надо просчитывать: запаса под педалью газа остается не очень много. Особенно если в салоне четверо и включен кондиционер. При кик-дауне в режиме «Спорт» рев двигателя есть, а ускорение посредственное — не сильно отличается от оного в стандартном режиме езды. Причин для переключения в «Спорт» я для себя так и не нашел.

Я пробовал менять настройки усилителя руля, но их объединяет одно — «ноль» ощущается посредственно. Хотя на более-менее значимые повороты рулевого колеса кроссовер реагирует адекватно, и на шоссе, и на сглаженной грейдером карельской грунтовке постоянно хотелось чуть-чуть «поддернуть» машину к выбранному направлению движения. Впрочем, возможно стоит поменять шины (с завода установлены Giti) и поведение автомобиля изменится к лучшему. И да, подвеска показалась излишне жесткой для грунтовок, хотя на трассе машина вела себя адекватно дорожной ситуации. Для загородной жизни и путешествий (дороги бывают разными) я бы поставил диски меньшего диаметра, но с резиной большего профиля. Пусть даже в ущерб управляемости.

Качество отделки салона — на высоте. С шумоизоляцией тоже все хорошо: есть даже двойные передние стекла дверей.

Огромный планшет с неплохим качеством изображения я бы не задумываясь поменял на россыпь физических кнопок и «крутилок», чтобы не отвлекаться от дороги при регулировках. Назначение некоторых кнопок на экране осталось для меня загадкой — ни в русской, ни в англоязычной версии меню я так и не смог понять, к чему должно привести их нажатие. Надо ездить, пробовать, сравнивать.

Графику приборной панели поменять нельзя, но в целом она вполне информативная.

Вообще, на мой взгляд, обилие настроек тех или иных функций Jaecoo J7 приводит в смятение. Это, скорее всего, не про удобство, а про некую «недотестированность» автомобиля (привет ощущению «полуроскоши»). Мол, мы вам как смогли, все настройки предоставили, а что там и как — разбирайтесь дальше сами. Про User Experience в Jaecoo не слышали: в идеале водителю не нужно столько кнопок — на мой взгляд, достаточно пяти, но «тех самых» — выверенных, продуманных, правильно скомбинированных настроек. 

Скажу, как меломан со стажем — музыка с логотипом Sony звучит неплохо по средним и высоким частотам, но обилие басов, от которых не избавиться даже полным отключением оных в эквалайзере, намекает, что автомобиль нацелен на молодежную аудиторию. Наклейка на бампер о том, что «Dolbит нормально», кажется здесь более чем уместной. Увы, насладиться прослушиванием чего-то отличного от современных поп-ритмов, например, Майлза Дэвиса или Фрэнка Синатры, сложно. Все «долбит» одинаково — низкие частоты неотвратимо давят на уши.

Мой вердикт: Jaecoo J7 — достаточно комфортная для городской езды машина для молодежи, при оговорке, что вам не нужно возить с собой детскую коляску. Если денег достаточно, и очень хочется ощущать себя увереннее на зимней дороге или заехать в лес по проселку, подумайте о полноприводной версии. Для города в любом случае более чем достаточно переднего привода.

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

«Рейндж Ровер» для бедных? Шутки шутками, а в профиль Jaecoo J7 действительно очень похож на Range Rover Evoque. Когда я припарковался во дворе рядом с «Эвоком», его владелица посмотрела на «китайца» с нескрываемым любопытством. Но «для бедных» ли? Такой кроссовер в максимальной комплектации стоит 3,7 млн рублей — недешево. Другое дело, что без скидок его вам никто не продаст: при покупке Jaecoo J7 2024 года выпуска дилеры уступят сотню тысяч безо всяких условий, а застоявшиеся на площадках прошлогодние кроссоверы они готовы отдать почти на полмиллиона дешевле! При этом с кредитами/трейдинами скидка может доходить до 740 тысяч…

В режиме работы Apple CarPlay можно пользоваться климат-контролем.

А сколько сейчас стоит «Эвок»? Новых машин у дилеров вы, скорее всего, не найдете. А, например, «четырехлетка» с небольшим пробегом будет стоить как новый Jaecoo J7 на полном «фарше». Но здесь даже апологет британского автопрома и стиля Джерри Макговерна задумается. Во-первых, запчасти, которые и до СВО стоили на «Рейнджы» немалых денег. Теперь же к высоким ценам, сделавшим за последние пару лет икс два — икс три, добавились неопределенные сроки доставки — ждать детали можно от нескольких недель до бесконечности. Ну а во-вторых, «китаец» за те же деньги не только будет новым, но еще и более вместительным и оснащенными, как космический корабль. 

Вертикальный экран диагональю почти 15 дюймов кажется избыточным, но, когда я поездил в «Джеку», понял: такой размер — в самый раз. Маршрут навигации — как на ладони, при этом огромная карта не отвлекает от дороги, а, наоборот, позволяет следить за подсказками и ограничениями скорости не напрягаясь. В режиме работы Apple CarPlay (беспроводного!) доступно управление климат-контролем — достаточно потянуть шторку экрана снизу вверх. Благодаря крупным и понятным иконкам, пользоваться сенсорным «климатом» очень удобно: даже к физическим кнопкам подогревов нет желания тянуться, когда можно в пару щелчков включить их на экране. Пожалуй, это первый «китаец», где виртуальное управление климатической системой не раздражает! 

Днем без подсветки пиктограммы сенсорно-аналоговых кнопок на руле плохо различимы.

Джойстик 7‑ступенчатого робота переключается без паузы в «нейтрали» — это начинаешь ценить после того, как попользуешься машиной, где подобной «фичи» нет. Но вот сама связка мотора и трансмиссии работает не идеально. В режиме «Комфорт» отклики на газ кажутся излишне медленными. Это «лечится» переходом в режим «Спорт», но в нем силовой агрегат работает шумнее и долго ехать так не комфортно. Вот если бы отзывчивость акселератора и скорость переключения передач настраивались в меню, как чувствительность педали тормоза и усилителя руля… 

Места на втором ряду достаточно. Несмотря на наличие полного привода, ступенька центрального тоннеля в полу небольшая.

Главное — сделать точный перевод. Ведь найти в обилии настроек автомобиля нужную, особенно если она называется не так, как ты ожидаешь — проблема. Я долго не мог понять, как изменить громкость сигнала работы поворотников. Изучение инструкции не помогло, поэтому разбираться пришлось методом тыка, и только перепробовав все возможные варианты, я наконец нашел, что искал. А еще необходимо что-то сделать с подвеской: при проезде через трамвайные пути она способна вытрясти душу. Самым простым решением видится установка высокопрофильных шин — как на базовой версии. Смотреться машина будет не так эффектно, но зато комфорта прибавится.

Вообще, базовый Jaecoo J7 привлекает ценой (чуть больше трех миллионов без учета скидок) и хорошим оснащением, но в нем не будет кое-чего действительно важного. И если отсутствие проекции, коленной подушки безопасности, электронных водительских ассистентов и забавного, но бесполезного голосового помощника можно пережить, то как минимум двух опций мне будет сильно не хватать. Речь про полный привод и… аудиосистему Sony.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Стильный получился «Жека». Дизайнеры явно вдохновлялись моделями Range Rover, но не просто «передрали», как бывало раньше с китайскими автомобилями, а умело стилизовали. Центр притяжения стильного и строгого салона — 14,8‑дюймовый экран. Мне он показался даже чрезмерно большим. Размеры и угол наклона такой, что он сильно бликует на солнце и, кроме того, с собой надо возить запас спиртовых салфеток для протирки дисплеев, так как уже через пару дней, покрываясь отпечатками пальцев и слоем пыли, этот монитор начинает выглядеть неопрятно. 

Настроив под себя сиденье, отмечаю необычную близость средней стойки кузова — вроде и вселяет чувство безопасности, но и немного перекрывает боковой обзор. И еще невозможно отрегулировать левое зеркало так, чтобы в нем не отображалась значительная часть боковины автомобиля. При этом с правым зеркалом такой проблемы нет. Но спасает то, что зеркала огромные и обзора хватает. Кроме того, есть мониторинг слепых зон. Руль удобный по хвату и приятный на ощупь, но псевдосенсорные лакированные кнопки на нем «слепнут» в дневное время, если свет фар не выставлен в режим «Авто».

Багажник — довольно скромных размеров, но зато под полом — полноразмерная запаска.

Но вернемся к экрану. Слишком много внимания он к себе привлекает во время управления автомобилем. То, что нет физических кнопок «климата», мы уже начинаем привыкать, но, для включения его меню, когда, например, работает навигация, нужно сделать лишние движения. А потом еще отвлекаться на то, чтобы попасть пальцем на огромной площади экрана в зону изменения температуры или потока воздуха. 

Голосовой помощник не всегда с первого раза понимает, что от него хотят.

Порадовала беспроводная интеграция с Apple CarPlay. Ну а голосовой помощник — не более чем игрушка для детей. Мне несложно и самому нажать на кнопку открытия люка или стекла двери, да и будет это быстрее, чем четко произнести слова так, чтобы тебя понял забавный персонаж в левом верхнем углу экрана медиацентра. В меню с настройками поражает их количество: отрегулировать под себя можно буквально все — от громкости поворотников до усилия тормозов. И для знакомства со всеми ими надо потратить немало времени. Еще бы русификацию подтянуть немного…

Даже в крайних настройках в левом зеркале видна боковина кузова.

Сзади просторно: даже с ростом 187 см голова у меня не упирается в потолок, в ногах тоже есть запас. Понравилась световая система оповещения приближающегося автомобиля в задних дверях — она яркая и реально помогает при высадке пассажиров. 

В движении J7 слишком жесткий и подробно повторяет профиль дороги. Руль малоинформативный. Ситуацию немного меняет установка спортивного режима, наливая руль искусственной тяжестью, но не более того — закладывать в повороты особо не хочется. Разгон довольно бодрый, роботизированная коробка переключает передачи незаметно, хотя и показалось, что с некоторой ленцой.

И хотя этот кроссовер Jaecoo выглядит как Range Rover, особо доверия на бездорожье, в отличие от именитого «британца», он пока не заслужил. Но, попробовав полноприводный J7 в песчаном карьере, бамперами и днищем ничего не зацепил, в режиме «Песок» выгреб из него, не перегрев трансмиссию. Так что как минимум к легкому бездорожью автомобиль готов. 

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.