Пять мифов про бензин, в которые мы до сих пор верим
Фото: tarantas.news
Автосайт «За рулем» развеял 5 мифов о бензине, в которые мы до сих пор верим
Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин назвал мифы про бензин, в которые до сих пор верят автомобилисты.
Миф №1. Российский бензин хуже импортного
Чаще всего российский бензин сравнивают с американским, и существует мнение, что наше горючее хуже. Считается, что отечественный 95-й соответствует 91-му в США. На самом деле это правда, но утверждать, что отечественный бензин хуже, неправильно. Все дело в технологии измерения.
В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами. Примерные соотношения между российскими и американскими показателями следующие:
- АИ-92 = AKI 87
- АИ-95 = AKI 91
- АИ-98 = AKI 93
Если у автомобилиста американская машина, в инструкции к которой рекомендуется использование 91-го бензина, то заливать в бак нужно отечественный 95-й. И дело здесь совершенно не в разном качестве.
Миф №2. Улучшенный бензин – пустая трата денег
Нет стандартов, согласно которым в бензине обязательно должны присутствовать моющие присадки. Также и в автомобильных инструкциях нет требований заправляться исключительно «улучшенным» топливом. На самом деле бензин с моющими присадками обладает рядом преимуществ для моторов именно с распределенным впрыском. В процессе эксплуатации очищаются форсунки, впускные клапаны и стенки камеры сгорания.
Принцип действия моющих присадок заключается в покрытии содержащимися в их составе радикалами трущихся узлов мотора. За счет этого удаляется нагар и снижается степень трения, незначительно возрастает отдача ДВС. В зависимости от производителя присадки могут служить для удаления нагара, повышения смазывающих свойств или антикоррозийной защиты. Эти факторы способствуют экономии бензина.
Миф №3. Нельзя смешивать АИ-95 с АИ-92
Среди водителей есть мнение, что если заправить автомобиль одновременно 92-м и 95-м бензином, то в топливном баке произойдет их расслоение, поскольку разнооктановые бензины обладают разной плотностью. Но топливные стандарты указывают, что плотность и октановое число никак не связаны. Таким образом, смешивать их можно без ущерба для мотора.
Эксперт уточнил, что это относится к качественному горючему, купленному на официальных АЗС.
Миф №4. У бензина нет срока годности
Бензин, который производился, к примеру, 50 лет назад и содержащий в составе тетраэтилсвинец, действительно дольше сохранял свои свойства. Так, запастись и хранить бензин от 93-го до 98-го можно было в условиях северной зоны до двух лет. В средней зоне эти марки бензина без ущерба для качества хранились полтора года, а в южной ― только полгода.
Стандарты современного бензина допускают срок его хранения в течение одного года, причем с даты выпуска. Этот срок не зависит от октанового числа. В связи с этим хранение бензина не имеет никакого смысла.
Миф №5. Заправка бензином с не рекомендованным октановым числом – смерть для двигателя
Заправляться бензином, обозначенным в скобках на наклейке лючка бензобака, рекомендуется только при отсутствии на заправочной станции нужного вам топлива. Мотор от использования бензина с более высоким октановым числом не пострадает. Но и пользы от этого тоже не будет. Есть только одно исключение: если на улице жарко, то использование 98-го бензина в машине, рассчитанной под 95-й, будет оправдано. Снизится риск возникновения детонации. В других случаях это лишняя трата денег.