Как «Камри», только лучше: тест обновленного Lexus ES

0 264

Помню свои первые и последующие впечатления от нового, седьмого поколения Lexus ES, когда тот только дебютировал в 2018 году. Преображения на фоне диванообразного предшественника были впечатляющие. Круче случаются только в ток-шоу про модные приговоры. Но уже тогда у меня возникли объективные пожелания к плановому обновлению. Что ж, рестайлинг случился, а с исполнением желаний не задалось.

Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ES превосходит даже флагманский седан LS. А теперь после косметических процедур на «лице» и операции на адаптивных светодиодных «глазах» с технологией BladeScan AHS он стал еще привлекательнее. Пропорции и изгибы особенно эффектно подчеркивает новый оттенок – платиновый металлик, который в англоязычном варианте значится, как Sonic Platinum.

На ES 350 F Sport хочется обернуться. При дневном свете или в ночных огнях столицы он всегда выглядит заманчиво. Главное, чтобы кузов был чистый, что не так уж и просто зимой. Но падаешь в его удобные приспортивленные кресла линейки F Sport, сжимаешь обод руля, обтянутый кожей, оглядываешься по сторонам и слегка приунываешь.

С обновлением появился новый медиацентр с 12,3-дюймовым тачскрином, которому расшили функционал сервисами Apple CarPlay / Android Auto, добавили пару новых комбинаций отделки салона и… все! У нового экрана хорошая графика и оперативность, он повернут в сторону водителя, но лишен высококачественного изображения с камер и кругового обзора. Да и визуально прошлая вариация экрана элегантнее вписывалась в интерьер.

Качество материалов в черном салоне «Лексуса» хорошее. Все подогнано аккуратно, кнопочки нажимаются с приятным благородным усилием, много кожи, но новизны в нем не чувствуется. Не хватает лоска и педантичности: пластиковая ниша для смартфона не отделана чем-то мягким и плотным, как в обновленном кроссовере RX, задний подлокотник падает на диван и никак не фиксируется, а передний закрывается с зазором в сантиметр.

Японцы поколдовали над подвеской и тормозами, чтобы укрепить связь автомобиля с водителем. Увеличили жесткость распорок в задней многорычажке, расширили диапазон работы адаптивной подвески AVS на версиях F Sport и изменили конструкцию главного тормозного цилиндра. ES действительно стал лучше управляться и давать больше обратной связи водителю. При этом «лексусовский» баланс между спортивностью и комфортом соблюден. Даже на 19-дюймовых дисках, «обутых» в «липучку» Continental VikingContact 7 235/40, он благородно сглаживает неровности самого разного калибра.

В пристрастии седана к комфорту еще раз убеждаешься, когда пытаешься ехать на нем согласно названию исполнения F Sport. Раскачка и приседания кузова при резких маневрах присутствуют. Автоматическая 8-ступенчатая коробка не торопится взбадривать знаменитый V6 3.5, дефорсированный до 249 сил и 356 «ньютонов», даже в режиме Sport+. Динамика в 7,9 секунды до 100 км/ч не ошеломляет. А ведь перед нами самая мощная версия ES! Но для умеренно быстрого передвижения двигатель и коробка работают слаженно. Стоит раскрутить атмосферную «шестерку» до «верхов», как в салон проникают нотки ее приятного голоса.

Основное пожелание к ES, высказанное мною японцам еще в 2018 году, так и не исполнилось. Почти пятиметровому седану, который претендует на премиальность и спортивность и который, по мнению маркетологов, должен заменить покинувший нас седан GS, остро не хватает полного привода. Особенно в самом мощном исполнении с тяжелым V6 на носу. Инженеры доработали подвеску, но силовые переднеприводные подруливания никуда не делись. ES завлекает своей классной внешностью, но не предлагает развития отношений интересным вождением.

Технические характеристики Lexus ES

Габариты 4975x1865x1445 мм
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л. с./мин-1, 356/4600–4700 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Динамика 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi A6, Genesis G80, Volvo S90

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.