Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы Автомобильный портал 5 Колесо

0 51

В Москве был рассекречен интерьер будущего отечественного электромобиля «Атом». Мы заглянули в него и поняли, что создатели новинки больше играли в гаджеты, чем пытались создать реально удобный для пользователя автомобиль

Салон «Атома» оказался не таким уж и «атомным», а вполне себе обычным – темно-серые бюджетный пластик, искусственные кожа и ткань соседствуют со светло-серыми. Но это и понятно – если помнить о том, что создатели машины, которой предстоит в следующем году встать на конвейер завода «Москвич», обещали удержать ее цену ниже, чем у конкурентов. А это означает – до 2,9 млн рублей (сегодняшних, разумеется).

«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека, — объяснил задачу проектировщиков директор по дизайну «Атома» Александр Павлович. — Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма «Атома», который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки. Мы нацелены на то, чтобы попадая в новую среду, человек без особых усилий мог в ней освоиться, не испытывая дискомфорта от объективно ненужных функций и приспособлений. Нам важно, чтобы он использовал предложенные возможности, иногда даже удивляясь тому, как теперь можно обойтись без ранее привычных для автомобиля вещей».

На деле интеллектуальный минимализм означает отказ от всех привычных физических кнопок — ключевое слово здесь «привычных». Стеклоподъемники, скажем, оставили на дверях. Зато на темной пластиковой передней панели, лишенной даже дисплея медиасистемы, появились другие кнопки — выбора режимов движения, как на американских лимузинах 50-х годов прошлого века или советских «членовозах» марки ЗИЛ. А если не можете (или не умеете) открывать двери при помощи дверных ручек, в «Атоме» предусмотрены «кнопки для управления открыванием дверей».

Добавилось нетрадиционных кнопок и на руле. Помимо пульта управления мультимедийкой это переключатели… указателей поворота. Смелое решение. И не слишком удачное – попробуйте, скажем, включить правый «поворотник» во время поворота налево на круговом движении. Но это еще не все – на руле дизайнеры «Атома» разместили еще и сенсорный дисплей, на котором отображается интерфейс «Атом ОС».

Опять интеллектуальный минимализм. Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения, а основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Дизайнеры «Атома» считают, что «технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору». Но как включить во время движения «печку» или выключить слишком холодный воздух из кондиционера? А если вдруг стали запотевать стекла? Мешает громкая музыка?

Инженеры «Атома» видят ответы на эти вопросы в голосовом помощнике: такой «интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками». А что если кричат дети на заднем сиденье или теща требует заехать в «Пятерочку»? Голосовой интерфейс будет слушать их или водителя?

Пройдемся по салону будущего электромобиля. Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора. Правда, расположен сам пол высоко – ведь под ним спрятаны аккумуляторы. Но, как утверждает шеф-дизайнер машины, места здесь много: «сам за собой» при росте 180 см Александр Павлович усаживается без проблем, перед коленями остается 10 см пространства. При этом объем багажника составляет 345 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1020 литров.

Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. А вот потолок в любом случае будет черным. Это не просто модный тренд, уверяют его создатели, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Правда, черный потолок делает салон зрительно теснее.

Зато на передней панели, в дверях и на потолке предусмотрена интерактивная фоновая подсветка. Она синхронизируется с системами «Атома», включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. Помимо выбора цветового окружения подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота.

В салонном зеркале установлены дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Видеокамера в левой передней стойке идентифицирует водителя и мониторит его состояние. Во всю длину передней панели вытянулись дефлекторы климат-контроля, в нижней части минималистского торпедо зияет чернотой полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi и два порта питания Type-C.

Руль, лобовое и заднее стекла, а также все сиденья оснащены обогревом (подушки и спинки), а передние кресла — электроприводом. Поскольку центральной стойки кузова нет, крепления ремней безопасности встроены в спинки сидений. В салоне шесть подушек безопасности, а для установки детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX.

Есть у «Атома» и такие традиционные вещи, как перчаточный ящик, центральные подлокотники с подстаканниками. В заднем имеются дополнительные USB-разъемы, а в передний встроена NFC-метка для пассажиров. С ее помощью можно использовать личное мобильное устройство для управления функциями автомобиля. Достаточно скачать приложение «Атом», поднести смартфон к метке, и на экране устройства откроется браузер, через который можно включить обогрев сидений, отрегулировать положение кресла, подключиться к мультимедиа. Это если водителю самому не удастся справиться с управлением паттернами…

Как уверяют создатели «Атома», мы увидели практически финальную версию интерьера – уже ведется подготовка к производству и настройка оборудования. Первые предсерийные «Атомы» обещают собрать в конце года. И не в Китае, как многие предположили после недавних новостей о переговорах о сборке машины за Великой стеной. А в столице, на заводе «Москвич». Однако в светлое серийное будущее самой машины верится с трудом. 

Не только потому, что перспективы электромобилизации становятся все туманнее. Несколько наивной кажется сама идея. Вот что говорят авторы автомобиля: «идентичность «Атома» как гаджета формируется его ИТ-составляющей. Создаются условия, при которых все лучшие паттерны взаимодействия с современными гаджетами, включая игровые механики, встроены в «Атом» через его операционную систему, приложения, сервисы и пользовательские интерфейсы».

Сомневаемся, что специалистам в области компьютерной графики, IT-дизайна (Павлович создавал портал и бренд «Госуслуги» и руководил департаментом дизайна цифровых продуктов «Билайна») удастся спроектировать реальный автомобиль. Такие спорные решения, как распашные двери, размещение дисплея на руле или кнопки «аварийки» на потолке, свидетельствуют о том, что у них нет опыта создания реальных интерьеров, а лишь огромное желание сделать все непохожим на то, что было раньше. И «снизить когнитивную и моторную нагрузку на человека». Только проектируя автомобиль для клиента «Матрицы» («автономный», «подключенный», «со всеми лучшими паттернами взаимодействия с современными гаджетами»), они забывают о том, что такому водителю автомобиль не нужен. А нужно лишь подключение к Матрице.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.