Будут брать: мое мнение о седане Omoda S5 Автомобильный портал 5 Колесо
Новорожденный китайский бренд Omoda взорвал российский авторынок кроссовером C5, стремительно влетевшим в топ-продаж новых иномарок в нашей стране. Вторая новинка марки, седан S5, вряд ли станет столь же успешным, но свою нишу, безусловно, найдет.
Справа седан с атмосферным мотором, слева — с турбированным. Заметили отличия? правильно, их нет
Плотину прорвало: хлынувший на российский авторынок поток китайских марок смел автомобильные бренды из «недружественных» стран. Сдались даже державшиеся до последнего дилеры премиальных европейских марок: вслед за коллегами по цеху они побежали выбивать право официально представлять китайский автопром. Нужно же как-то зарабатывать деньги на аренду дорогих «дворцов» из стекла и бетона, построенных в соответствии со строгими корпоративными стандартами концернов приостановивших свою деятельность в России!
Шестиугольная решетка радиатора смотрится старомодно, что не удивительно: ее форма (как и все прочее в этом седане) досталась новинке от уже немолодого Chery Arrizo 7
На фасаде крупного столичного дилерского центра BMW на Варшавке баварский логотип сменила надпись Omoda, хотя внутри шоу-рума кое-где еще висят плакаты с немецким наследием. Помимо кроссовера C5, который видел каждый россиянин – в рекламе или на дороге – в салоне стоят новенькие седаны S5 из первой партии, отличающиеся «медными» вставками на кузове (в новых поставках обещают вставки под серебро). Из посетителей с утра – только молодая парочка, причем седан их заинтересовал больше кроссовера: мужская половина устроилась за рулем и примеряет китайскую новинку на себя…
Впрочем, я уверен, что основными покупателями Omoda S5 будут не «физики», а «юрики» из числа таксопарков. Им как раз нужна замена для уставших Kia Cerato, Skoda Octavia и других подобных моделей, трудившихся на тарифе «Комфорт». А это – крупные партии закупок машин и долгосрочные подряды на их обслуживание – то, о чем мечтает любой дилер. Причем тот, кто успеет застолбить эту нишу раньше других, то и снимет основные «сливки». Теперь понятно, почему руководство российского офиса Omoda так спешило вывести этот седан на наш рынок?
Глядя на корму в потоке, сходу идентифицировать седан непросто.
И эта поспешность видна в деталях. Так на задних фонарях, дверных картах и заднем торце центральной консоли остались надписи «Arrizo» – от седана Chery Arrizo 7, из которого и сделали Omoda S5. Причем сделали очень просто: поменяв решетку радиатора, а также шильдики на багажнике и рулевом колесе. Но, если сравнивать с Omoda C5, где до сих пор на руле размещен логотип Chery, это уже серьезные доработки. Хотя на тестовых седанах новый лого в салоне тоже был не везде…
Дорабатывалась ли Omoda S5 для России? Нам сказали, что китайцы улучшили антикоррозионную обработку, а все кузовные панели, кроме крыши – оцинкованные. Впрочем, цинковое покрытие на капоте и передних крыльях толщиномер моего коллеги не обнаружил. Комплектации формировались специально под наш рынок, и они… весьма странные. Так машина с атмосферной «полторашкой» в базовой версии Life в чем-то оснащена даже лучше, чем более дорогая комплектация Tech с турбомотором. В ней шесть подушек безопасности вместо двух, есть электропривод водительского кресла, люк в крыше и потолочный светильник на втором ряду, но нет «зимнего пакета», включающего подогревы передних сидений, заднего дивана, руля и лобового стекла – если машина постоянно работает на линии, они особо и не нужны. При этом обивка из кожзама идет во всех комплектациях: мыть ее конечно проще, но ткань все же тактильно приятнее и не липнет к коже.
В начальной, средней и максимальной комплектации салон выглядит одинаково — отличие только в оснащении.
Расчет на то, что такие машины будут брать в такси, вполне оправданный. Невысокие тяговые возможности 113-сильного мотора (с чугунном блоком!) абсолютно не напрягают в городе: вариатор достаточно оперативно накидывает крутящий момент на колеса, позволяя уверенно держаться в потоке даже груженой машине. Штатная высокопрофильная резина 205/55R16 Doublestar Maximus лучше отрабатывает неровности, чем установленная на турбоверсии Giti Comfort 205/50R17, хотя и ее «табуреткой» не назовешь. Что до разницы в динамике, то ощутима она главным образом при обгонах на трассе: со 147-сильным мотором совершать их безопаснее.
В зависимости от мотора дизайн и наполнение центральной консоли будут отличаться. У турбоверсии есть нефиксируемый джойстик трансмиссии и беспроводная зарядка.
У седана с атмосферным мотором рычаг трансмиссии традиционный, а подстаканники придвинуты к подлокотнику.
Места на заднем ряду Omoda S5 с запасом, даже если спереди сидят люди ростом выше среднего. Шумоизоляция хорошая, но отсутствие дефлекторов обдува в торце центральной консоли (их нет даже в максимальной комплектации!) все портит: чтобы сзади не страдать от духоты в жару нужно ставить центральные дефлекторы на торпедо строго по центру, тогда есть шанс, что прохладный воздух дойдет до второго ряда. В спинке заднего дивана есть откидной подлокотник с подстаканниками, но сама спинка неразрезная: тут или длинномерные грузы везти или пассажиров. Багажник большой, но с вещами нужно быть аккуратнее – открытые петли могут прищемить что-то по бокам. Да и закрывая багажник, придется испачкать пальцы: выемки или ручки с внутренней стороны крышки нет.
На заднем ряду достаточно просторно, но отсутствие дефлекторов вентиляции — явный недочет. Как и то, что спинка заднего дивана сделана неразрезной.
Шасси максимально простое – МакФерсон спереди и балка сзади, но на управляемости это не сказывается, да и в плане комфорта настроена подвеска отлично – чтобы пробить амортизаторы нужно постараться. И в целом, несмотря на то, что седан имеет далеко не самую передовую конструкцию (платформа M1X уходит корнями к Chery M11), под свои задачи подходит отлично. «Зрелость» и простота модели здесь скорее идут в плюс.
На ходу Omoda S5 порадовала неплохой шумоизоляцией и энергоемкой подвеской.
Рисунок задних фонарей — это собирательный образ, в котором можно разглядеть и вольвовский «Молот Тора» и контуры светотехники немецких премиум-моделей.
Что до минусов, то к вышеперечисленным можно добавить маркий глянец на торпедо, отсутствие передних противотуманок и индикации скорости на «круизе». Еще почему-то нет указателя забортной температуры в «базе», хотя в других комплектациях она есть. Но в целом все это не критично, да и часть недочетов китайцы должны исправить. В частности обещают новую прошивку для мультимедиа, которая уберет некоторые недочеты в меню. Что до цены, то она объясняется хорошим оснащением Omoda S5, развитой дилерской сетью и раскрученным брендом. Хотя схожий по конструктиву седан Kaiyi E5 калининградской сборки можно купить дешевле.
Петли крышки багажника предусмотрительно прикрыты пластиковыми накладками: при такой конструкции контакт с поклажей неизбежен.
На декоративной крышке 147-сильного турбомотор нет никаких логотипов.
А вот 113-сильный атмосферный агрегат свои корни ни от кого не скрывает .
Цены на Omoda S5 начинаются от 2 159 900 рублей за базовую версию Life с атмосферным мотором (других комплектаций для «атмосфеника» не предусмотрено). Сюда входят шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник, камеры кругового обзора, электронная приборная панель и медиацентр с экраном 10,25 дюймов, CarPlay и AndroidAuto , датчик света, круиз-контроль, кожаный мультируль, электромеханический ручник с автохолдом, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогревы передних кресел, атмосферная подсветка салона, дистанционный запуск двигателя, «кожаная» обивка кресел и панорамный люк.
Задняя подвеска — сама простота, но при этом она отлично демпфирует дорожные неровности.
Хромированные псевдопатрубки по углам бампера — такими сейчас не брезгуют даже премиальные марки.
Турбированная Omoda S5 в минимальной комплектации Tech стоит от 2 269 900 рублей. Помимо трубомотора сюда входят 17-дюймовые диски, датчик дождя, климат-контроль с ионизацией воздуха, а также подогревы сидений второго ряда, руля и лобового стекла. Но при этом нет люка, боковых подушек и шторок безопасности, а вместо системы кругового обзора – одинокая камера заднего вида. Турбоседан в топовой комплектации Ultra обойдется в 2 469 900 рублей. Здесь есть все, что и двух предыдущих версий плюс системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, системой предупреждения о фронтальном и заднем перекрестных столкновениях, и автоматическим дальним светом.
Что еще почитать:
Проехал на Lada Vesta NG: рассказываю, что в ней изменилось
Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мнение после первой поездки
Стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч?
Вердикт
Новый седан Omoda пытается скрыть свой возраст, и в целом это ему удается. Особенно внутри, где машина выглядит вполне современно. К настройкам шасси, двигателей и вариаторов вопросов нет, что говорит о хорошо проделанной китайцами работе над ошибками, которая продолжится и далее. Ну а мы ждем версию S5 GT – она появится уже скоро.
Источник: 5koleso.ru