Как разводят в автосервисе: названы любимые уловки ремонтников
фото: tarantas.news
Эксперт Ревин перечислил 8 любимых уловок сервисменов
На обман и мелкое мошенничество при ремонте можно нарваться не только в гаражной мастерской, но и на станции технического обслуживания у официального дилера. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин перечислил любимые уловки ремонтников.
Содержание статьи:
Неправильно оформляют документы
При обращении за ремонтными работами необходимо заключить договор. Владельцу машины требуется предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства и документ, подтверждающий его личность. Этот договор должен содержать всю информацию о предстоящем ремонте, включая стоимость работ, необходимые запасные части и расходные материалы, а также сроки выполнения работ. После выполнения всех работ обязательно получите документ, который подтвердит вашу оплату. Иначе при возникновении проблем предъявлять претензии будет трудно.
Навязывают ненужную диагностику
Иногда автосервисы предлагают провести полную диагностику машины, даже если проблема известна. Хотя такая проверка может стоить недорого, часто она проводится поверхностно и никаких других неисправностей не выявляет.
Уговаривают на дополнительные работы
Сотрудники сервиса могут предложить замену деталей, которые еще вполне исправны. Если таких неисправностей набирается много, не спешите их устранять на месте. Попросите показать дефекты, выслушайте рекомендации мастеров и обратитесь в другой сервис для повторной диагностики. Если мнения специалистов совпадут — тогда готовьтесь к ремонту.
Меняют, а не ремонтируют
В большинстве ситуаций ремонт является более экономически выгодным решением для владельца. Однако нередко автосервисы предлагают замену деталей вместо их ремонта, что может обойтись дороже для собственника авто. Хотя в некоторых случаях заменить узел или агрегат в сборе действительно целесообразнее и выгоднее. Если перед вами стоит выбор между ремонтом и заменой, то нужно проконсультироваться в разных мастерских.
Расширяют заказ-наряд
В автосервисах принято использовать термин «расширение заказ-наряда». Часто мастера предлагают проводить дополнительные работы или замены, которые могут быть не совсем нужными в текущий момент, например, профилактическую чистку или замену жидкостей. А иногда уговаривают проверить и отрегулировать сход-развал, хотя не было ни ремонта ходовой части, ни сильных ударов колесом и шины изнашиваются равномерно. Не поддавайтесь на настойчивые предложения. Подобные работы можно выполнить и позже в другом месте, вероятно, даже с экономией.
Завышают стоимость работ
Иногда во время ремонта происходит поломка детали, за которую клиента просят доплатить. Однако в определенных ситуациях дополнительные расходы могут быть оправданными. Например, на немолодой машине болты и гайки могут приржаветь так, что снимать их приходится с помощью болгарки и газовой горелки. Квалифицированные сервисы заранее оговаривают этот момент при приемке автомобиля.
Навариваются на запчастях
Запчасти, приобретенные непосредственно в автосервисах, часто стоят дороже, чем те, которые вы могли бы купить самостоятельно. Но иногда специалисты идут на уловку и заменяют оригинальные детали на менее качественные аналоги. Проверить подлинность установленных деталей порой невозможно. Поэтому обязательно уточните, есть ли гарантия на запчасти и упоминается ли это в заказ-наряде.
Повреждают и подменяют детали
Такие случаи нечасты, но все же порой возникают. Например, возможны повреждения или даже подмены компонентов автомобиля. Детали и узлы со «свежего» автомобиля могут похитить. Всегда внимательно проверяйте состояние своего автомобиля после ремонта.