Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой Автомобильный портал 5 Колесо
С первого взгляда может показаться, что это та самая Suzuki Vitara второго поколения, которая появилась на свет в далеком 2015‑м году и пережила легкий рестайлинг в 2018‑м. Да, зрение вас не обманывает. Все так и есть, за исключением одного «но». Видите шильдик на крышке багажника? Это гибрид!
Из года в год маленькая, но гордая компания Suzuki не изменяет себе. В эпоху трансформации автомобиля в гаджет на колесах, повальной электрификации и потери индивидуальности в автомобилях, такой консерватизм вызывает неподдельное удивление. Новые европейские модели издалека можно легко принять за какой-нибудь китайский HiPhi. А Suzuki и с расстояния в сто шагов остается Suzuki. Что это — старомодность или верность традициям?
Кроссовер Suzuki Vitara с «мягким» гибридом официально в Россию не поставляется. Редкие продажи ведуться только через параллельный импорт. Поэтому цену мы указали ориентировочную. Смотрите сами. В Великобритании 129-сильный кроссовер оценивают минимум в 20 500 фунтов. Далее множим на курс, добавляем расстаможку и прочее.
Ретро снова в моде
В Москве выпали рекордные осадки за последние 70 лет. «Снег» стал самым произносимым словом декабря 2023 года. И даже под белым «покрывалом» в очертаниях этого красного кроссовера легко узнается старая добрая Vitara.
Впрочем, а с чего бы не узнать?! От носа до кормы перед вами Suzuki Vitara образца 2018 года, когда кроссовер пережил легкий рестайлинг. Ох уж эти славные времена, когда слово «пандемия» мы знали только из сериалов и фильмов-катастроф. Прошли годы, а ничего нового во внешности главного «манимейкера» Suzuki не появилось.
Здесь все та же решетка радиатора, тот же бампер с хромированными «усами», такие же накладки на крыльях, те же самые ручки с черной прорезиненной кнопкой бесключевого доступа на передних дверях. Разве что начинка в передней оптике поменялась, да шильдик HYBRID разместился на двери багажника.
Несмотря на новую 48-вольтовую систему силовой установки, «Витара» остается аналоговой. Но в этом есть и плюсы — к ней не надо привыкать, а риски, что что-то сломается или будет глючить минимальны.
Внутри — настоящее ретро для «зумеров». Никаких телевизоров, беспроводных зарядок, управлений жестами и прочего хайтека. Десяток физических кнопок и клавиш, стрелочные приборы, простенький дисплей бортового компьютера, сопоставимый по размерам с «яблочными» часами, небольшой тачскрин медиацентра, механический рычаг ручного тормоза, тканевая обивка кресел, фиксируемый селектор трансмиссии и настоящие аналоговые часы.
Кринжово? Как бы не так! Цифровой детокс и чертовски классная эргономика в салоне. Простенькие кресла с механическими регулировками оказались комфортными, а их обивка из микрофибры Suzuki-TEX — весьма приятной. Аналоговая приборная панель легко читается и не слепит в темное время суток. Медиацентр дружит со смартфоном через Apple CarPlay. А стрелочные часы всегда на виду.
А еще в «Витаре» очень просторно, несмотря на ее размеры. Багажник тоже, на первый взгляд, кажется вместительным. Так и захотелось набить его до отказа и отправиться в путешествие куда-нибудь, где нет столько снега. Но долго набивать его не пришлось: две крупные сумки и чемодан заняли все грузовое пространство. Что ж, тоже неплохо! К слову, у двери багажника нет электропривода, так что придется хлопать, и хлопать сильно. По крайней мере, мне пришлось, так как на тестовом автомобиле из-за морозов заедал замок.
А что нового-то?!
Новое в «Витаре» тщательно скрыто от глаз. О гибридной силовой установке не напомнят ни клавиши в салоне, ни особые акценты в интерьере, даже никакой розетки для подзарядки нет. Только на маленький экран бортового компьютера можно вывести инфографику из нулевых о состоянии заряда батареи — вот и все упоминание об электричестве.
У «Витары» небольшой, но удобный по компоновке багажник
Впрочем, стоит сразу сказать, что силовая установка этой «Витары» сделана по принципу «мягкого» гибрида. К 1,4‑литровому бензиновому турбомотору K14D Boosterjet, который работает в связке с 6‑ступенчатым автоматом и фирменной системой полного привода AllGrip, японцы прикрутили 48‑вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионную батарею.
Электроника предусматривает четыре режима движения для разных случаев жизни.
Относительно бензиновой турбо-версии с тем же мотором 1.4, суммарная мощность силовой установки сократилась со 140 до 129 сил. Но паспортные данные разгона до 100 км/ч не изменились — те же 10,2 секунды. Ощущения подтверждают заводские замеры. Vitara резво срывается с места, оперативно реагируя на правую педаль. А автомат перебирает передачи пошустрее некоторых роботов на китайских автомобилях.
В городских 60–80 км/ч кроссовер ведет себя весьма бодро, позволяя попрыгать из ряда в ряд. Спасибо плотной подвеске и короткой базе. Жаль прыгать долго не удалось. Циклон «Ваня» щедро засыпал Москву снегом, и основную часть тест-драйва пришлось передвигаться в соответствующем режиме управляющей электроники.
В обычном режиме гибридная Vitara буксовала в снежной каше. Но в режиме Snow кроссовер собирался с духом и уверенно шагал по заснеженным столичным дорогам и дворам. А еще у системы полного привода AllGrip есть режим Lock, который принудительно блокирует многодисковую муфту. Тогда и в сугроб, который когда-то был парковочным местом, можно залезть.
Кроме того, кроссовер «Сузуки» приятно удивил расходом топлива 7,8 литров и запасом хода в шесть-семь сотен километров. Да, цифры рекордными не выглядят. Но в условиях активного передвижения по трафику заснеженного города и танцев по правой педали — неплохо!
Также порадовали электронные помощники. Адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система удержания в полосе и многие другие работали отлично и не раз выручали. Что ж, не такой уж этот кроссовер и старомодный!
Технические характеристики Suzuki Vitara Hybrid
|
|
Габариты | 4175x1775x1610 мм |
База | 2500 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1780 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 362/1119 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензин-электрический, турбированный, 4-цилиндровый, 1373 см3, 129/5500 л. с./мин-1, 235/2000–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 190 км/ч 10,2 с до 100 км/ч |
Вердикт
Suzuki Vitara с «мягким» гибридом не блещет современными дизайнерскими решениями и богатым цифровым оснащением. И это хорошо. Миру нужны разные машины, а не только гаджеты. Она консервативна, но при этом максимально удобна в городских «джунглях». И главные ее плюсы — маневренность и экономичность.
Источник: 5koleso.ru