Роботы-такси сделают китайские дороги безопасными
Китайский технологический гигант Baidu готовится покорить мировой рынок беспилотных автомобилей. Пилотной моделью является Baidu Apollo, презентацию нового поколения которого недавно провела компания. Машины четвертого поколения к тому времени накатали уже около 12 миллионов километров. А они ведь не просто катаются — искусственный интеллект таким образом самообучается на дороге.
Новый китайский чип станет умнее в 3 раза
Два месяца назад Baidu заключила партнерский контракт с государственным производителем BAIC Group для создания 1000 автономных транспортных средств в течение трех лет для своего сервиса роботакси.
Уже известно, что новая модель авто будет выпускаться серийно по цене 480 тысяч юаней ($74 тысячи). «Мозг» нового такси будет основываться на концептуально новом чипе искусственного интеллекта Kunlun II, который использует 7-нм технологический процесс. Baidu заявляет, что вычислительные возможности такого чипа примерно в два-три раза большн, чем у оригинального чипа Kunlun.
На выставке Baidu World 2021 китайский технологический гигант представил автономную систему вождения под названием Baidu Robocar. В ходе демонстрации Baidu показал, что автомобиль может совершать развороты, изменять направление движения и объезжать препятствия в режиме реального времени.
«Вы действительно можете вздремнуть во время путешествия», — говорилось в рекламном ролике. Действительно, новая система рекламируется как способная самостоятельно управлять автомобилем с теми же возможностями, что и водитель-человек. Подобное описание классифицировало бы его как автономное транспортное средство 5-го уровня, которое способно перемещаться без водителя в любом месте и в любое время.
В настоящее время на мировом рынке еще нет автономных транспортных средств 5-го уровня, и большинство сервисов используют автомобили с автономией 4-го уровня. Согласно международной классификации, он способен «выполнять все задачи по вождению и контролировать условия вождения», но только при определенных обстоятельствах. Например, роботакси Waymo останавливает движение всякий раз, когда находится рядом с дорожными конусами.
Автомобиль мощностью 372 максимума
Baidu, которую часто называют «китайским Google», работает над технологией самостоятельного вождения с момента запуска своей открытой платформы под названием Apollo в 2017 году.
Первое поколение «умных» машин Apolong которое выпускается с 2018 года, оказалось и первым автономным электрическим микроавтобусом коммерческого класса, запущенным в Китае. Более того, это также был первый самоходный микроавтобус, который начал крупномасштабную эксплуатацию в Китае, обслужив уже 120 тысяч пользователей.
17 июля Baidu официально открыла свой сервис Apollo Go Robotaxi для широкой публики в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. И это уже четвертая локация после Чанши, Цанчжоу и Пекина.
По словам основателя, председателя правления и генерального директора Baidu Робина Ли, в ближайшие два-три года высокотехнологичный гигант планирует запустить приложение Apollo Go для поездок по 30 городам.
Причем автобус нового поколения, вычислительная мощность которого составляет 372 максимумов (372 триллиона операций в секунду), может быть настроен для общественного транспорта, мобильной полиции, медицинских учреждений и других коммерческих целей.
Система машинного зрения Apolong II включает два 40-канальных лидарных датчика, которые интегрируются с радарами миллиметровой волны и камерами объемного обзора для 360-градусного обзора вокруг транспортного средства.
Видеть все вокруг и думать быстрее человека
Усовершенствованная сенсорная система теперь может обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров впереди. Baidu сообщает, что автобус может успешно перемещаться по городским дорогам и выполнять маневры, которые когда-то были трудны для самоуправляемых транспортных средств, такие как незащищенные повороты налево, автоматическое изменение полосы движения и проезд через перекрестки с пешеходными переходами.
В Apolong II используется услуга дистанционного управления 5G. Она позволяет человеку удаленно управлять транспортными средствами в ситуациях, когда программное обеспечение сталкивается с проблемой, например, в зонах плотной застройки или при авариях, приводящих к перекрытию полосы основного движения.
Более того, автобус Apolong II предназначен для того, чтобы стать составной частью единой экосистемы. Он разработан в дополнение к другим автономным транспортным средствам или традиционному общественному транспорту, который также развивает китайская компания.
Например, технология связи V2X, которую сама Baidu называет Apollo Air, позволяет ее самоуправляемым транспортным средствам взаимодействовать с другими близлежащими транспортными средствами, светофорами, зданиями или со встроенными датчиками на проезжей части. Эта технология может сделать дороги безопаснее, предупреждая другие транспортные средства в режиме реального времени о текущих дорожных условиях.
Китайский разработчик обещает, что благодаря плавной координации движения проблемы, связанные с интеллектуальным вождением отдельных транспортных средств, могут быть уменьшены в полтора раза, а аварийные ситуации при торможении на перекрестках сократятся почти вдвое. Иными словами, роботы-такси сделают дороги полностью безопасными. Увы, что пока лишь китайские дороги.