Русификация китайских автомобилей: зачем устанавливать языковые пакеты и можно ли делать это самостоятельно? Автомобильный портал 5 Колесо

0 134

Многих россиян, желающих купить премиальный автомобиль из Китая, интересует вопрос: на каком языке будет пользовательский интерфейс машины? Сразу ответим: скорее всего на китайском. Как заменить иероглифы кириллицей, сколько это стоит и зачем вообще русифицировать китайские авто, рассказала Ирина Франк – управляющий директор автомобильной компании Frank Auto.

Зачем нужна русификация китайских автомобилей

Для начала нужно пояснить, что русификацию китайских автомобилей часто называют «перепрошивкой», но это не совсем точное определение. Прошивка, установленная на машинах из Китая, не переделывается и не «заливается» по-новой. Специалисты устанавливают на существующую прошивку нужные языковые пакеты и добавляют популярные приложения, которыми мы привыкли ежедневно пользоваться на смартфонах. Например, на мультимедийные системы автомобилей Zeekr, LiXiang и других китайских брендов можно установить Яндекс Навигатор, Антирадар, YouTube и другой полезный софт.

Вместе с услугой по русификации пользовательского интерфейса почти всегда устанавливается физический слот под сим-карту, с помощью которого можно подключить автомобиль к интернету. Изначально китайские автомобили приходят к нам с местными eSIM, привязанными к гражданам Поднебесной, на которых изначально регистрируются все привозные автомобили. Такие сим-карты невозможно оплатить и использовать в России, поскольку нет доступа к правообладателю eSIM.

Можно сказать, что русификация китайских автомобилей – вынужденная мера. Пользовательский интерфейс во всех моделях исключительно на иероглифах, а способа поменять их в настройках на русский язык попросту нет, причем такая возможность вряд ли появится в обозримом будущем. Английский язык в некоторых системах, кстати, предусмотрен. Но многим нашим соотечественникам все же хочется видеть в своем автомобиле родную кириллицу, чтобы максимально комфортно пользоваться машиной и управлять ее настройками – именно для этого устанавливаются языковые пакеты.

Как происходит русификация китайских автомобилей

Систему управления китайскими машинами можно сравнить с большим Android-планшетом, на котором открываются системные приложения – настройки автомобиля. Специалисты собственноручно переводят все меню, вносят нужные изменения и затем инсталлируют языковые пакеты и программное обеспечение обратно на бортовой компьютер автомобиля. Важно, что русифицируют систему не автоматическим переводчиком. Это делают эксперты, причем переводят все досконально.

Вся процедура занимает порядка четырех часов и выполняется на сервисе в течение одного рабочего дня. Это время необходимо не только на манипуляции с системой, но и для разбора машины. Например, у некоторых моделей Zeekr блок телематики, куда впаивается симка, находится под обшивкой крыши в задней части автомобиля. То есть для установки бокса с сим-картой нужно полностью разобрать обшивку багажника и снять потолок – на это нужно время.

Можно ли обойтись без русификации китайских авто

Конечно, обойтись без установки русского языка можно. Однако практика показывает, что 99% людей, купивших китайское авто в нашей компании, не могут разобраться в системе с иероглифами. А в настройках этой системы кроется весь функционал машины – если человек не владеет китайским языком, то он с ним не разберется. Получается, что вместо автомобиля с огромным количеством фишек и возможностей у владельца будет обычная машина, которая способна ехать вперед-назад, светить фарами, мигать поворотниками и проигрывать музыку.

Некоторые покупатели заказывают услугу по переводу системы на английский – им проще воспринимать именно этот язык. К тому же такая услуга стоит дешевле. Как правило английский уже присутствует в заводской системе, и его просто нужно оттуда «достать», а русский приходится устанавливать вручную. Если сравнивать в процентном соотношении, то 75% пользователей выбирают русский язык, а 25% – английский.

Сколько стоит русификация китайского автомобиля

Стоимость русификации китайских автомобилей может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, русификация популярного спортивного электромобиля Zeekr 001 стоит 160 тысяч рублей. Услуга включает установку русского языка и пакета популярных приложений, перепайку слота под местную сим-карту и перевод времени с китайского на московское (или любое другое).

Если вместо русского языка пользователь хочет получить систему на английском, то такая услуга обойдется в 90 тысяч рублей. Сюда также входит установка нужного времени, приложений и слота для симки.

Некоторые популярные в России модели китайской марки LiXiang до сих пор невозможно русифицировать или перевести на английский – так устроена их система. Для этих машин предусмотрена следующая услуга: установка слота для сим-карты и пакета приложений. Благодаря местной симке можно подключиться к интернету, а с помощью стороннего приложения Tap Translate – перевести весь текст на экране пользовательского интерфейса на русский язык в режиме реального времени. То есть пользователь заходит в меню или приложение с иероглифами, нажимает специальную кнопку и переводит всю страницу на русский. Это пока единственное решение для моделей LiXiang, которое стоит порядка 60 тысяч рублей.

Важный момент: при русификации китайского автомобиля гарантия не теряется. По этому поводу покупателю переживать не стоит.

Можно ли выполнить русификацию китайского авто самостоятельно

Русифицировать китайскую машину можно своими силами, если вы хорошо разбираетесь в устройстве машин, обладаете навыками программирования, можете оперировать с установочными пакетами и уметь паять микросхемы, чтобы заменить eSIM. Такими возможностями могут похвастаться немногие, поэтому сегодня установка языковых пакетов – востребованный бизнес, секреты которого не разглашаются налево и направо. Например, некоторые модели не получится русифицировать без помощи китайского дилера.

В то же время мы наблюдаем, что участились случаи, когда клиенты обращаются в наш сервис после неопытных мастеров, которые превратили машину в «кирпич». Причем вывести авто из этого состояния бывает непросто.

Например, если криво прошить европейский автомобиль с ДВС и «положить» мультимедийную систему, то машиной можно без проблем пользоваться дальше. А если из-за неопытности повредить прошивку системы в Zeekr или LiXiang, то машина больше не сдвинется с места или вообще не откроется. Поэтому лучше не рисковать и не пользоваться услугами кустарных мастерских или неопытных самоучек из соседнего гаража.

Если автовладелец решил самостоятельно русифицировать китайский автомобиль и «положил» систему, то вернуть машину в прежнее состояние обойдется в пять раз дороже, чем заказать услугу по установке языка в салоне.

Кстати, почти все мастера на Авито, которые предлагают услуги по русификации китайских авто, – посредники. Они приезжают к автовладельцам, разбирают машину, снимают блок и увозят его в ту или иную сервисную компанию, где уже производят русификацию. Кстати, таких компаний на российском рынке сегодня немного – всего около четырех. И каждая держат информацию о том, как русифицировать китайский автомобиль грамотно, в строжайшем секрете.

Если обратиться в проверенную компанию, то владелец машины получит официальную гарантию на услугу и все полагающиеся документы, которые возлагают ответственность за качество работ на исполнителя. Кроме этого, клиенту предоставят информационную поддержку и ответят на все интересующие вопросы по эксплуатации авто.

Почему важно устанавливать русский язык на китайские авто

Современные китайские электромобили, те же Zeekr и LiXiang, обладают широким функционалом и огромным набором фишек, которые иногда скрыты глубоко в настройках, поэтому добраться к ним непросто, когда меню с иероглифами. Если человек решил купить китайский автомобиль премиум-класса за солидную сумму денег, то будет неразумно не пользоваться всеми возможностями машины, за которые он заплатил. Именно поэтому установка русского языка – необходимость, расширяющая функционал авто и делающая его эксплуатацию более комфортной.

Благодаря русификации китайских машин снимаются сложности и неудобства для русскоязычных водителей, связанные с языковым барьером. Автовладельцы получают доступ ко всей информации на родном языке и возможность легко взаимодействовать с различными функциями авто.

Кроме этого, русификация позволяет пользоваться навигацией, настраивать разнообразные параметры, эффективно управлять мультимедийной системой машины. Это обеспечивает не только комфорт при вождении, но также повышает безопасность. Пользователи видят важные уведомления на русском языке, что минимизирует вероятность ошибок и недоразумений во время езды.

Чаще всего вместе с русификацией на автомобиль устанавливаются последние обновления, с которыми появляются новые возможности. Если вам важны функции автопилота, помощь в парковке, YouTube и другие сервисы, то они будут работать только при наличии действующей российская сим-карты. Многие владельцы электромобилей ждут обновления версии прошивки, чтобы установить обновленный софт, который постоянно дорабатывается. Обновления позволяют использовать больше датчиков и исполнительных механизмов электрокара.

К сожалению, многие китайские автозаводы пока не поставляют уже русифицированные машины, и в ближайшее время ситуация точно не изменится. Поэтому единственное решение для замены или перевода иероглифов на русский язык, установки местной сим-карты и полезных приложений – это услуги сторонних компаний, обладающих должным опытом, навыками и инструментами, а также гарантирующих, что ваш автомобиль не превратится в кирпич.

Что еще почитать:

«Одноразовые» машины по цене квартиры? Кто и зачем берет дорогих «китайцев»

Китайские электромобили: преимущества и недостатки

Почему мировые автогиганты собирают свои электромобили в Китае

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.