Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти

0 3

Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти

Отечественная легковушка по цене квартиры в провинциальном городе — аппетиты руководства «АвтоВАЗа» растут, предела им уже не видно. Даже у россиян, обладающих подобными финансами на покупку транспортных средств, стоимость машины вызывает недоумение. Особенно учитывая, из чего и как она сделана, а также качество фирменного сервиса и гарантии. В своё время в Тольятти уже пытались делать «лимузин», но проект с треском провалился.

«Lada Aura будет стоит выше 3 млн рублей. Процесс идет, мне губернаторы многие звонят и просят поставить Aura еще до начала конвейерного выпуска» — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Что значит «выше»? То, что по госзакупкам стоимость автомобиля может быть какой угодно, ведь в документах можно указать как бы комплектацию повышенной комфортности или всевозможные «опции». Кто проверит-то?

Сравнение с Toyota Camry, которое позволил себе гражданин Соколов, в данном случае — откровенное надувательство. Если кто забыл, Aura — это не более чем удлинённая на 25 сантиметров Vesta, то есть авто того же С-класса. Тогда как у японского производителя между Corolla (тот же компакт-класс) есть ещё Avensis (D-класс), а потом уже Camry, которая классом выше ещё на одну ступеньку.

Новенькая Toyota Camry, ввезённая по параллельному импорту, стоит от 3,3 млн рублей. Да, гарантии на автомобиль нет, но, как известно, «Toyota не ломается». И сделана она из японских комплектующих, тогда как более 60% деталей, из которых собирают Vesta, произведено в КНР. Что выберет простой потребитель, совершенно очевидно.

Рестайлинговая Mazda6 (GJ) даже подешевле, новый автомобиль обойдётся как раз от 3 млн рублей. Да, вроде как это D-класс, но по размерам машинка уже вполне догнала Camry. По дизайну перегнала — очень красивый автомобиль, особенно в фирменном красном цвете.

Kia K5 тоже очень импозантна, и тоже от 3 млн рублей, между прочим. С качеством у корейцев всё отлично и, в отличие от японцев, на российском рынке до сих пор много оригинальных запчастей и расходников.

Плюс масса «китайцев» от Dongfeng, Hongqi, Cherry, Geely и прочих производителей. Гарантия на все авто, как несложно догадаться, присутствует, официальные СТО тоже имеются. Если в кармане завалялись 3 млн рублей, выбор есть, в этом сегменте он более чем приличный, причём в данном случае рассмотрены лишь полноразмерные седаны. А их в личное пользование народ покупает не особо часто, люди сейчас предпочитают кроссоверы. В диапазоне 3−3,5 млн рублей выбор тут очень широкий, причём продаются не только авто из КНР, но и новые «японцы» тоже.

Добавим вторичный рынок — за означенные деньги можно купить массу всего, даже «трёхлетку» Audi A6. Да, не в самой топовой комплектации, но это А6! Предложите владельцу такого авто поменять его на новую Aura — за такие шуточки можно и по морде схлопотать.

В своё время на «АвтоВАЗе» уже производили «лимузин» — удлинённый вариант ВАЗ-21108 «Премьер». «Десятке» растянули базу на 17,5 сантиметров, и задним пассажирам стало просторнее. Автомобиль появился потому, что гендиректору завода Владимиру Каданникову — он был высоким мужчиной — не нравилось передвигаться по территории предприятия на обычной 2110. И лично для него машину удлинили.

«В Тольятти, где я провожу половину своего времени, у меня есть служебный автомобиль ВАЗ-21108 «Премьер». А в Москве я езжу на Audi A8. Мне просто удобно ездить на «Премьере», если бы было неудобно, то я бы от него отказался. Но мне удобно: он без проблем обслуживается, достаточно легко паркуется, — рассказывал тогда Владимир Каданников.

Машину попытались запустить в серию, точнее, запустили — как раз для чиновников. Однако «лимузин» никто не покупал, было продано считанное количестве 21108. Сейчас на вторичном рынке «Премьер» при прочих равных по состоянию стоит заметно дешевле обычного ВАЗ-2110. Не взлетел…

Кстати, на «лимузине» тоже стоял ДВС объёмом 1,8 литра, предок того силового агрегата, которым собираются комплектовать Aura. При этом у того автомобиля 20-летней давности имелось огромное преимущество — он на все 100% изготавливался из отечественных комплектующих. Да, Владимира Каданникова много ругали, однако до него Максиму Соколову еще расти и расти. Кстати, новый «Премьер» стоил ненамного больше обычной «десятки», а потом его и вовсе были вынуждены продавать с большими скидками — никто не брал.

За что 3 млн рублей в случае с Aura непонятно в принципе, ценник на обычную Vesta-седан вроде как начинается с 1,24 млн рублей. Это и так очень дорого, однако добавка в ещё почти что полторы стоимости авто за лишние 25 сантиметров — как-то вообще за гранью добра и зла. В истории мирового автопрома подобных примеров ещё не было, гражданин Соколов вписывает в него новую страницу.

Весь текущий год госбюджет РФ сводили с большим дефицитом, ситуация вроде как отчасти выправилась только в последнее время. Если, конечно, это правда… Но перспективы экономики РФ самые безрадостные, ведь мы по-прежнему критично зависим от цен на нефть и прочие энергоносители.

«Ситуация на грани. Возможное снижение цены на нефть и стабилизация обменного курса рубля на более высоком уровне, чем в первом полугодии 2024-го, могут негативно повлиять на ситуацию с доходами до конца года», — считает старший научный сотрудник лаборатории бюджетной политики Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте Татьяна Тищенко.

Нехватка средств может составить 4 трлн рублей, а то и больше, денег станет не хватать на самое необходимое, в том числе на оборону. В такой ситуации нужно не о закупках дорогих авто думать, а экономить по максимуму. Посему лучше и вовсе пересадить чиновников на «Жигули»-классику, которые нынче сверхпопулярны у простого народа. Стоят эти автомобили недорого, а без кожаных кресел «слуги народа» как-нибудь перебьются. Зачем слугам такая роскошь?

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.