С конвейера сошел последний Smart Fortwo, ознаменовавший эпоху крошечных авто

0 64

Самый маленький сегмент рынка остался без внимания. Smart Fortwo прощается, не оставляя на данный момент естественного преемника. Его запуск ознаменовал собой «до» и «после». Автомобиль, по которому многие будут скучать.

С конвейера сошел последний Smart Fortwo, ознаменовавший эпоху крошечных авто

 Маленькие автомобили сегодня так же распространены, как и любые другие, но несколько десятилетий назад они выглядели иначе. Smart Fortwo ознаменовал эпоху и тенденцию. Несмотря ни на что, его прощание является важной вехой как для бренда, так и для миллионов водителей по всему миру.

 Истоки Smart как бренда и Fortwo как модели относятся к 1998 году. Хотя его разработка началась в начале 90-х годов, только на Парижском автосалоне 1998 года его впервые показали. Это не могло остаться незамеченным. Несмотря на свой небольшой размер в 2,5 метра в длину, он представлял собой концепцию, наполненную логикой, практичностью и функциональностью. Во все более перегруженных городах родился автомобиль, который обещал оставить в прошлом пробки и проблемы с парковкой.

 Сложная разработка Smart Fortwo на ранних стадиях создавала проблемы с безопасностью. И все же это был оглушительный успех. Настолько, что компания Smart, тогда контролируемая группой Daimler, решила выпустить вторую модель — Smart ForFour. Та же концепция, но с большим количеством дверей и сидений. За более чем 25 лет коммерческой жизни Fortwo представило три разных поколения, последнее из них было представлено в 2014 году с существенными изменениями дизайна и размера — 2,69 метра. Это также стало началом электрической эры для бренда.

В 2020 году дилеры реализовали более 2 млн автомобилей в 46 странах мира. Группа Daimler объявила о продаже своего завода в Хамбахе, где появился Smart, компании Ineos Automotive. В контракте предусмотрено, что в течение четырех лет завод продолжит выпуск Fortwo до 31 марта 2024 года.

Этот срок уже прошел и, как и было запланировано, маленький городской автомобиль уже покинул рынок. В последние годы продажи резко упали из-за появления более бюджетных конкурентов. Не помогло и то, что он стал доступен только в электрическом формате, что в конечном итоге привело к повышению цен намного больше, чем рекомендовалось.

 За это время Smart превратился из одного автомобиля в целое семейство продуктов. Немцы передали контроль над компанией своим китайским партнерам Geely Group. После этого в бренде произошли существенные изменения, которые увеличили присутствие Smart в других рыночных нишах, в частности, полностью электрических. Сегодня мы являемся свидетелями запуска таких моделей, как Smart #1 и Smart #3.

 Хотя Fortwo больше не вернется на рынок, его производство закончилось, а его концепция — нет. Бренд хочет перезапустить модель, хотя и с немного измененным форматом и с другим названием. Его естественный преемник будет известен как Smart #2. Он тоже будет небольшим, но не таким маленьким, как был до сих пор. Он будет расти до тех пор, пока не преодолеет трехметровый показатель, он по-прежнему будет представлять собой кабину только с двумя сиденьями. Цель состоит в том, чтобы она была дешевой, очень дешевой. Он будет доступен только в электрической версии с запасом хода около 300 километров. Он может появиться в 2026 году.

С конвейера сошел последний Smart Fortwo, ознаменовавший эпоху крошечных авто

 

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.