Съездил на GAC M8 из Москвы в Питер: почему китайский минивэн оказался лучше поезда и самолета

0 2

Премьера GAC M8 в России состоялась меньше года назад, но он уже не редкий гость на наших дорогах. Мы решили испытать минивэн из Гуанчжоу, отправившись на нем из Москвы в Петербург и обратно по трассе М-11

В путь мы собрались вшестером. Мало того, в Питере к нам планировал присоединиться седьмой член нашего дружного коллектива. Где взять такую машину, действительно просторную, чтобы шестеро и даже семеро, да с багажом, смогли проехать полторы тысячи километров с полным комфортом? Наш выбор остановился на GAC M8. У него 7 мест: водитель, пассажир, два люкс-кресла второго ряда и трехместный диван в третьем ряду — то что надо.

Переменчивый «климат»

Разместились мы без труда. За спинками дивана места не так много, но хватило, чтобы уложить пять чемоданчиков «кабинного» размера и пару-тройку сумок. Только не верьте паспортным 516 литрам: намерили их, конечно, до потолка, а не до подоконной линии, как положено по стандарту. Но набивать трюм в 7‑местном варианте под завязку не стоит хотя бы потому, что огромная задняя дверь открывается вверх, так что уложенная горой поклажа обязательно вывалится наружу. 

В принципе, если багажа больше, одно из кресел заднего дивана можно сложить и разместить здесь полноразмерный чемодан. Но в этом случае на оставшихся местах в дальней дороге двоим не здорово — пришлось бы периодически меняться с теми везунчиками, кому достались царские кресла второго ряда. У них есть все, что пожелаешь: электроприводы регулировок, обогрев, массаж, с собственного пульта можно заведовать климатом в салоне, задвинуть правое переднее сиденье или превратить свое собственное в кресло-кровать.

Сочетание модного бордового с классическим черным придает салону элегантности.

Между этими роскошными ложементами остается проход, не слишком широкий, но вполне достаточный для высоких и далеко не самых субтильных пассажиров. Так что проходить на третий ряд оказалось неожиданно удобно: не нужно, как в 7‑местном кроссовере, отодвигать вперед кресла второго ряда, наклонять их спинки и протискиваться потом на тесное «тещино место».

Образцовая, с моей точки зрения, приборная панель: исчерпывающая информативность, крупный шрифт, минимум мульт-фильмов.

А вот поладить с климат-контролем удалось далеко не сразу. Как почти во всех китайских моделях, в М8 он работает довольно криво: то холодом дует, то горячим воздухом и гудит при этом, особенно в заднем ряду. Видимо, объем воздуха в почти автобусе оказался слишком велик для системы кондиционирования М8. Мы уже в Тверскую область въехали, а мои попутчики все пытались договориться с пультами управления (ведь их целых два!): и дефлекторы перекрывали, и температуру меняли, и направление потоков. В конце концов, устав спорить, плюнули на это дело, и в районе Новгорода как-то само собой все утряслось.

Подзаправимся?

Вообще, бензиновый вопрос волновал меня задолго до старта — все мы наслушались страшилок о сотнях километров без заправок на М-11 и, как следствие, часовых очередях на них. Бак у GAC М8 вмещает 65 л, поэтому при среднем расходе в десятку на сотню мы можем проехать 650 км. Это значит, что нам нужно заправиться перед выездом и обязательно остановиться где-то посередине.

Огромный стеклянный бриллиант в селекторе автомата крутится, но не несет никакой функциональной нагрузки.

Но китайский минивэн порадовал экономичностью: за 1900 км, что мы в общей сложности проехали за пять дней, средний расход составил 9,7 л/100 км. И это при полной загрузке! На шоссе борткомпьютер показывал 8,8 л на сотню. Причем, надо отметить, что приборная панель M8, с моей точки зрения, просто идеальна. Дизайнеры из Гуанчжоу умудрились разместить на ней все, что нужно. По центру отлично читаемые цифровой спидометр внутри тахометра, слева набранные крупным шрифтом оба пробега — после сброса и последней поездки, а справа еще осталось место для симпатичных часов.

Да, 2,0‑литровый турбомотор необходимо кормить 95‑м бензином, экономить не стоит. Но даже с учетом недешевого топлива мы оставили на АЗС 14 400 р. Если прибавить сюда плату за проезд по магистрали — 3650 р. туда и 3700 обратно, плюс дважды по 378 р. за ЦКАД (так мы миновали дорогущий участок М-11 до Зеленограда), на дорогу мы потратили 22 506 р., то есть по 3751 р. с носа. Адепты путешествий общественным транспортом, возможно, будут спорить, дескать, билет на «Сапсан» стоит столько же, а самолет в минимальном варианте обойдется еще дешевле. Но, если прибавить сюда такси до аэропорта или вокзала, выйдет все равно дороже. Не говоря уже об аренде экскурсионного автобуса в Питере — ведь мы всемером в гостинице не сидели, а разъезжали по Северной столице и ее окрестностям.

Кстати, в поездке обнаружилась особенность машины: остановившись у высокого бордюра (или поребрика, специалисты пусть меня поправят), я нажал на кнопку открывания правой боковой двери и услышал неприятный скрежет… Дело в том, что клиренс у М8 невелик — 160 мм. Для минивэна это не критично, никто же не собирается на нем съезжать с асфальта. Но вот кузовные панели машины расположены очень низко: передний бампер отделяет от дороги 18 см, двери — 19 см. Поэтому парковаться нужно крайне аккуратно, чтобы не поцарапать двери.

Водитель может настраивать обогрев или вентиляцию четырех кресел с дисплея, но кнопок у него нет.

И еще не забудьте: во время заправки покидать салон пассажирам придется через левую боковую дверь. Потому что правую открывать нельзя — она упирается в открытый лючок бензобака. 

Хорошо сидим!

Салон М8 оказался на редкость удобным для путешествия большой компанией. Здесь много мест для хранения всякой всячины. Хотя в переднем подлокотнике бокс не очень большой и без охлаждения, зато перед вторым рядом помимо двух подстаканников с обогревом и охлаждением и откидной панели с USB-входом и мини-USB имеется очень вместительный выдвижной ящик. К услугам пассажиров солидные, широкие и прочные откидные столики в спинках передних сидений, удобные вертикальные поручни в стойках кузова, по два крючка для одежды, дефлекторы вентиляции, регулируемая индивидуальная подсветка, шторки на окнах.

Столики в спинках передних кресел оказались неожиданно удобными. В подлокотниках кресел второго ряда встроены
сенсорные пульты управления различными опциями.

Любителей спецэффектов порадует светодиодная подсветка вдоль всего потолка — в дальней дороге можно поиграть с ее настройками. А двухсекционная стеклянная крыша с люком наполняет дополнительным светом салон и вкупе с большими окнами позволяет М8 выполнять роль экскурсионного автобуса. Благодаря ровному полу и электроприводам сидений второго ряда перемещаться по салону относительно просто, да и задний диван оказался довольно просторным. Даже усевшись «за собой», при росте 185 см я намерил 65 мм перед коленями и 40 мм над головой. Здесь мягкие боковые подлокотники с парой подстаканников, широкий центральный подлокотник, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка и по два крючка для одежды. Правда, сидеть там высоким не слишком хорошо: подушка дивана расположена низковато. Да и средний подголовник чисто символический, явно детский, ведь по ширине троим взрослым будет тесновато.

В третьем ряду могут путешествовать двое взрослых не слишком высокого роста.

Электромагнитные хитрости

Удивительно, но и водителя М8 порадовал. Турбомотора в 231 л. с. в сочетании с 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin мне хватало и на шоссе, и в городе. Да, минивэн не спорткар, и поначалу режим настроек силового агрегата «Комфорт» я считал оптимальным со всех точек зрения. Но расположенный буквально под рукой простой и понятный переключатель режимов так и просился поиграть в гонщика или скрягу. В режиме «Спорт» М8 удивил приятной живостью без резкости, а в «Эко» разгонялся, конечно, неспешно, но без тупости.

При этом на извилистой дороге GAC побаловал неожиданно похвальной управляемостью. Высокая и тяжелая машина проходила повороты на удивление легко и живо, провоцируя меня прибавить газу. Эх, если бы не шестеро пассажиров, я бы точно зажег! Секрет такого поведения не только в скромном клиренсе, который позволил снизить центр тяжести. Независимая пружинная подвеска М8 оснащена системой электромагнитных катушек, которые контролируют жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Так китайским инженерам удалось добиться гармоничного сочетания управляемости и плавности хода. 

Конечно, машина у конструкторов из Гуанчжоу получилась не без недостатков. Помимо работы климат-контроля пассажиры дружно отметили довольно высокий уровень шума в салоне на скоростях около 100 км/ч — с дивана говорить с водителем можно было только изрядно напрягая голосовые связки. Водитель может пожаловаться на широкие передние стойки кузова, заметно ухудшающие обзорность. В дальней дороге хоть кого будет нервировать отсутствие запаски. А еще в солнцезащитных козырьках нет держателя для карточек. Мелочь? Может быть, но на платной дороге вы ее сразу заметите, когда засунете куда-нибудь билет за проезд и через шестьсот верст забудете куда. 

Вердикт:

Несмотря на отдельные недостатки, GAC M8 в целом мне понравился. При поездках большой компанией на дальние расстояния как альтернатива поезду или самолету он идеален. И не только с точки зрения экономии: это совсем другой уровень в плане индивидуального комфорта и мобильности.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.