Схема подключения розетки прицепа автомобиля

0 108

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

    Поворотник левой стороны.Лампа заднего хода.Земля.Поворотник правой стороны.—Лампа стоп-сигнала.Габаритные огни.

    Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

    Поворотник левой стороны.Лампа заднего хода.Земля.Поворотник правой стороны.Подсветка номера и правый габаритный фонарь.Лампы стоп-сигнала.Правый габаритный фонарь.

    Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

    Поворотник левой стороны.Задний противотуманный фонарь.Земля для клемм с 1 по 8.Поворотник правой стороны.Левая сторона габаритов и подсветки номера.Лампа стоп-сигнала.Правая сторона габаритов и подсветки номера.Лампа заднего хода.Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.Земля для клеммы.Сигнальный провод.Земля для клеммы 9.

    Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.