Сказала, что хочу купить «Солярис», но дилер отговорил: отзыв о Solaris HS Автомобильный портал 5 Колесо
На протяжении многих лет седан Hyundai Solaris бил рекорды продаж, как новых, так и подержанных автомобилей. Он и сегодня популярен на вторичном рынке. Зато около двух лет назад такие новые машины пр известным причинам исчезли из автосалонов страны. Поэтому россияне очень обрадовались, когда этой зимой легендарные седаны стали выпускать под новым именем Solaris HS. Но насколько они сейчас востребованы? Отличаются, ли чем от от прежних? И стоит ли их брать?
В поисках ответов на данные вопросы я прошла тест-драйв такого автомобиля. С ним вышла поистине детективная и невероятная история. Дело в том, что, как объяснили мне сотрудники дилерского центра, производитель не дает дилерам машины для тестовых поездок. Поэтому официально кататься покупателям на них нельзя. Кроме того, менеджеры были крайне недовольны почему-то даже при попытках сделать фото. Поэтому фотографировать Solaris HS пришлось практически скрытой камерой. Почему так – это осталось загадкой. Но тест-драйв я все-таки прошла, упросив сотрудников дать мне автомобиль. Сослалась на то, что хочу машину на автомате, но никогда не ездила на такой, а потому очень боюсь. Сработало!
Седаны Solaris HS, предназначенные для продажи, один из которых мне согласились дать для тестовой поездки, стояли во дворе автосалона под открытым небом. В салоне таких машин вообще не было. Все экземпляры смотрят запыленные не только снаружи, но и внутри. Такое ощущение, что их давно никто не трогал. Да и аккумуляторы оказались севшими. Поэтому машины отказывались заводиться. И, наконец, один седан еле-еле завелся. Это был автомобиль с автоматической трансмиссией в практически максимальной комплектации. По словам менеджера, стоит Solaris HS – 2 300 000 рублей без скидок.
Внешне Solaris HS ничуть не отличается от привычных нам Solaris. Разве, что имеет иные шильдики. Кстати, у дилера были машины и со старыми эмблемами. При этом выглядели они внутри и снаружи также. Если экстерьер ничуть не изменился, то в интерьере, мне показалось, есть небольшие изменения. Но это не точно. На мой взгляд, пластик стал менее качественным. Или так кажется из-за явных дефектов сборки. А они на удивление присутствуют. И их хватает. Это – плохо прилегающие друг у другу элементы, большие и неровные зазоры между ними и тому подобное. При этом мультимедиа показалась какой-то странной. Как-будто посадочное место предназначалось изначально для другого устройства, а это установлено как-то криво. Но работает при этом отлично.
По комфорту, настройкам и вместительности салона – это обычный, знакомый нам всем «Солярис». Багажник тоже такой же вместительный и удобный. С обзором и тому подобным тоже никаких сюрпризов не было. Шумоизоляция есть, но далеко не самая качественная. Шум дороги отчетливо слышится в любом режиме.
Подвеска Solaris HS средняя, не мягкая и не жесткая, как и прежде. Но зато в данном автомобиле постоянно раздавались какие-то поскрипывания и постукивания, особенно на неровной дороге. Стоит отметить, что и в салоне все время что-то немного скрипело. У прежних седанов такого не было. Проходимость при этом у него неплохая для машины такого класса, что всегда удивляло. С небольшим бездорожьем она справляется неплохо, хотя и не обязана это делать по статусу.
Тормоза, управляемость и отзывчивость руля Solaris HS – все отлично, без претензий. Сохранилась и прежняя резвость, удивительная динамика этого автомобиля. При своих относительно скромных характеристиках он довольно шустрый. А небольшие габариты даже безо всякой электроники позволяют протиснуться буквально везде, где можно и даже нельзя. И, конечно же, как и раньше, установлена здесь классическая и надежная АКП. Да и двигатель долговечный, работает для своего класса тихо.
Как по мне, оснащен Solaris HS небогато для своей стоимости. Полезных опций минимум, как и прежде. При этом стоит он больше двух миллионов. Сейчас за такие деньги можно купить немало лучше оснащенных моделей из Китая. Зато здесь – известный, пусть и переименованный, бренд и знаменитая надежность. Наверное, на первых порах из-за этого новые Solaris и брали.
А что теперь? Судя по обстановке в этом салоне, седанами практически никто не интересуется. Да и менеджеры продают их с явной неохотой. Мне, например, так и не удалось узнать, сколько будет стоить такой автомобиль со всеми скидками. А, увидев, на чем я приехала (Lada Vesta Sport), они и вовсе стали отговаривать меня от этой покупки. Кроме того, по словам сотрудников, сейчас новые седаны к ним практически не поступают. Что происходит с производством – неизвестно. Неизвестна и его дальнейшая судьба. По слухам из дилерского центра, его, скорее всего, свернут, как только деталей для сборки не останется. Также непонятно, что будет с обслуживанием и всем остальным.
Но, несмотря на все сказанное выше, новый Solaris HS неплох. И он может служить неплохой альтернативой АВТОВАЗу или китайцам. Если, конечно, не бояться возможных проблем с ТО и гарантией и закрыть глаза на огрехи сборки. А не берут такие автомобили, вероятно, именно из-за всего этого. Но покупать новый «Солярис» или нет – решать только вам.
Источник: 5koleso.ru