Смотрим на щуп и в маслозаливную горловину — как определить состояние моторного масла «на глаз»

0 47

Смотрим на щуп и в маслозаливную горловину - как определить состояние моторного масла «на глаз»

фото: tarantas.news

Названы способы, которые помогут проверить состояние моторного масла «на глаз»

От качества и состояния моторного масла зависит техническая исправность силового агрегата. Если использовать некачественный смазывающий состав, несвоевременно проводить ТО по замене жидкостей, то это может привести к преждевременному износу и поломке двигателя. Отследить состояние лубриканта можно уже при визуальном осмотре. Портал «Тарантас Ньюс» предлагает изучить наиболее простые методы.

При этом стоит понимать, что проверка состояния смазывающей жидкости для мотора — это сложная процедура. Чтобы выполнить анализ качественно и получить достоверный результат, нужно обращаться в специализированные лаборатории. Предложенные сейчас методы лишь помогут отслеживать техническое состояние состава и своевременно обнаружить проблему, если он начал преждевременно портиться.

Первый метод — обращаем внимание на щуп

Если автолюбитель не первый раз заливает масло определенной вязкости, он знает, насколько жидким оно должно быть. Сильно изменившаяся консистенция должна насторожить. Достаньте щуп и наклоните его, обратив внимание на состояние жидкости. Если она стала заметно гуще, то нужно срочно проводить замену.

Ездить на таком масле нельзя. Слишком густой состав способен привести к поломке двигателя из-за забившихся маслоканалов, повышенной нагрузки на маслонасос. Это также приведет к «сухому» трению, поскольку масляная пленка будет слишком тонкой.

Второй метод — замечаем, насколько быстро темнеет состав

Во время эксплуатации масло должно темнеть. Этот естественный процесс начинает проявляться примерно после пробега в тысячу километров. Он объясняется моющими способностями смазывающей жидкости. Состав очищает компоненты ДВС и выводит загрязнения.

Бить же тревогу нужно, если масло после замены не меняет цвет, хотя автомобиль проехал уже больше тысячи километров. Это говорит о плохом качестве состава и об отсутствии в нем моющих свойств. Такую смазывающую жидкость нужно сразу менять, так как она не выполняет важные функции — не очищает от загрязнений и не предотвращает образование отложений внутри мотора.

Третий метод — внимательно изучаем маслозаливную горловину

Осмотрите крышку и внутреннюю часть маслозаливной горловины. Если на поверхностях виден вспененный состав, то его нужно срочно менять. Причиной порчи моторного масла может быть антифриз, который попадает из системы охлаждения.

Эксплуатация машины в этой ситуации запрещена, поскольку лубрикант не сможет качественно защитить детали от трения и эффективно отвести от них тепло. Масло, разбавленное охлаждающей жидкостью, теряет свои смазывающие и защитные свойства, поэтому езда на автомобиле в этой ситуации приведет к ремонту силовой установки.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.