Соблюдай эти простые правила, и мотор будет служить долгие годы

0 23

Соблюдай эти простые правила, и мотор будет служить долгие годы

фото: tarantas.news

Эксперт Алексей Ревин рассказал про 12 простых способов увеличить ресурс ДВС

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин перечислил 12 простых правил, которые помогут увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания. Для этого достаточно соблюдать некоторые правила эксплуатации и проводить грамотное техническое обслуживание транспортного средства.

Греть двигатель

Никогда не нужно давать большую нагрузку на холодный мотор, так как это приводит к повышенному износу агрегата и даже к задирам в цилиндрах. Дело в том, что быстро нагревшийся под нагрузкой и расширившийся поршень начинает просто «не помещаться» в пока еще холодном цилиндре.

Правильные обороты двигателя

Частота вращения коленчатого вала мотора под нагрузкой должна, в обычных условиях, находиться в диапазоне 1800–4000 об/мин. Превышать ее можно при необходимости безопасного обгона. Если стиль вашей езды очень плавный, то периодически, примерно раз в 500 км, мотор желательно «покрутить» до 4500–5000 об/мин во время движения по трассе на протяжении 10–20 минут. Кроме того, важно помнить, что вредно нагружать двигатель на совсем низких оборотах, особенно часто это встречается на машинах с МКПП.

Дать остыть двигателю

После продолжительного напряженного движения в жару резко заглушить двигатель — это значит обеспечить ему термошок. Для не очень форсированных атмосферных агрегатов с распределенным впрыском топлива вред невелик, в отличие от мощных турбомоторов с прямым впрыском. Поэтому не нужно сразу после остановки глушить мотор, лучше подождать пару минут, чтобы агрегат остыл, пока работает система охлаждения.

Хороший бензин

Нужно заливать в бак бензин с рекомендованным, а не допустимым октановым числом. В таком случае двигатель не будет страдать от детонаций.

Своевременная замена масла в двигателе

Моторное масло — это тоже часть силового агрегата, причем очень важная. Только изнашивается оно заметно быстрее, чем остальные детали. И потому масло нужно своевременно менять вместе с масляным фильтром. При этом важно помнить, что интервалы в 10–15 тысячам км актуальны только для идеальных, самых благоприятных условий эксплуатации, которых добиться практически невозможно. В трудных же условиях, в которых большинство автомобилей и ездит (например, пробки, мороз, жара), пробег от замены до замены нужно сокращать вдвое.

Качественные моторные масла

К подбору моторного масла нужно подходить тщательно. Главных критерия два — удовлетворить требованиям производителя мотора по уровню качества и вязкости, а также не нарваться на подделку.

Чистый воздух для двигателя

Нужно менять воздушный фильтр по регламенту (в обычных условиях) или чаще, если часто передвигаетесь по пыльным дорогам.

Хорошее воспламенение смеси в цилиндрах

Свечи зажигания тоже нужно менять по регламенту. «Переходившие» свечи приводят к появлению пропусков зажигания, которые изнашивают катушки зажигания и катализатор.

Не допускаем перегрева мотора

Система охлаждения должна находиться в безупречном состоянии. Исправный термостат должен вовремя открываться, а электровентилятор и водяной насос должны перекачивать воздух и охлаждающую жидкость с должной производительностью.

Не допустить обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ — это начало длительного и дорогого ремонта. Нужно менять ремень вовремя (по пробегу или по времени): резинотехнические изделия стареют даже на простаивающем автомобиле.

Регулировать зазоры клапанов

Если в двигателе нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, то нужно проверять и, при необходимости, регулировать зазоры строго по регламенту. У современных агрегатов зазоры постепенно уменьшаются. Если допустить сокращение зазора до нуля, то это приведет как минимум к необходимости ремонта головки блока.

Слушать двигатель

Слушайте мотор своего автомобиля. Хотя бы иногда. Непривычные звуки должны насторожить и стать поводом для визита в сервис для диагностики.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.