Тест Geely Preface: седан для бизнеса

0 26

Рынок седанов сокращается последние лет 10, однако даже на нем периодически появляются новые игроки, и они вселяют надежду, что этот сегмент не сойдет на нет полностью. Geely Preface как раз пример такого автомобиля, который хочется водить.

Будем честны, спрос на бизнес-седаны со стороны частных клиентов сейчас исчезающе мал. Компактные модели вроде Geely Emgrand покупают те, кому нужен качественный автомобиль за минимальную цену и с низкими расходами на топливо. А вот покупка более крупного седана — это уже выбор не мальчика, а серьезного мужчины, который хочет получить динамику и управляемость, пусть и в ущерб дорожном просвету.

В поворотах Geely ведет себя точно и послушно, одно удовольствие.

У меня долгое время был собственный седан, как раз сегмента D, к которому и относится Geely, и могу сказать, что я по нему скучаю. Обилие детей и сложный дорожный рельеф на даче вынудили меня пересесть на кроссовер, но, проведя неделю с Preface, я крепко призадумался. Как ни крути, а кроссоверы не доставляют того кайфа, что седаны, да и по динамике между ними — пропасть. Силовой агрегат у Preface аналогичен новому Geely Atlas — 2,0 литра, 200 л. с. и 7‑ступенчатый робот, но динамика у него заметно веселее. Хотя если честно, сначала я принял преселектив за классический автомат. Автомобиль легкий, и троганье с места происходит так же плавно, как на гидромеханических коробках. Но скорость переключения все поставила на свои места. Это робот, и один из лучших на рынке, причем не только среди китайских производителей.

Панель приборов требует некоторого привыкания из-за отсутствия стрелочного тахометра, но учитывая, что нет и механизма ручного переключения передач ни на руле, ни на селекторе, то можно забыть про обороты двигателя. При этом скорость показывается крупно и ярко. Мотор тянет ровно и с самых низов, водитель один раз запоминает, что разгонной динамики хватит в любой ситуации, не важно какие сейчас обороты.

Для Preface мощность двигателя ограничили на отметке 200 л. с., это позволяет заметно экономить как на ежегодном транспортном налоге, так и на акцизе, который «зашит» в цену автомобиля. По сравнению с моторами на 238 л. с., можно сберечь около 100 тысяч рублей. Не экстремальная разница, но приятная. Причем на фоне соперников, которые выдают под 200 «лошадок» с моторами 1.6Т, 2,0‑литровый вариант заметно более тяговитый, и он позволяет получать тот же уровень ускорения, не продавливая газ в пол, а это не только акустический комфорт, но еще и экономия топлива.

Никогда бы не подумал, но при езде по трассе Preface однажды показал мне совершенно фантастическую цифру расхода в 4,5 л на 100 км. Да, тут помогла ситуация, на дороге было плотно, и весь поток шел 90–100 км/ч. Обороты двигателя меньше 2000, нагрузка минимальная и отсюда такой результат. В среднем я накатал за неделю больше 500 км, и расход зафиксировался в районе отметки 6,5 л, что для смешанного режима (50 % — город, 50 % — трасса) можно считать очень хорошим результатом, который даже ниже заводских данных. И это реальный показатель, который подтверждается чеками с заправок.

Пожалуй, единственное к чему можно придраться — это неидеальная шумоизоляция. Мотор работает плавно и тихо, а вот гул от шершавого подмосковного асфальта заметен. Въезжаешь в столицу, где дороги ремонтируют каждый год — и в салоне тишина. Очень заметный контраст. Возможно, дают о себе знать не самые тихие покрышки, и в базовой комплектации на 17‑дюймовых дисках будет потише, у меня же был топовый седан.

Но об этом забываешь, стоит найти пустую извилистую дорожку. Тут Preface раскрывается во всей красе. Современный жесткий кузов, хорошо настроенная подвеска позволяет буквально ввинчивать машину в поворот. В крутых виражах кажется, словно задняя ось сама подруливает. Таким поведением отличались породистые немецкие и французские седаны, но на китайском автомобиле я такое вижу впервые. Кстати, согласно недавнему исследованию агентства «Автостат», автомобили марки Geely оказались самыми желанными из всех китайских брендов: 95 % нынешних владельцев готовы приобрести их снова. У всех остальных конкурентов этот показатель заметно ниже, и я понимаю почему так происходит.

К дверным ручкам привыкаешь быстро, к стеклоподъемникам дольше.

Шершавый пластик практичнее глянцевого, а кнопки будут очень кстати зимой.

По запасу места сзади Geely — типичный представитель своей страны. В Поднебесной просто не делают тесных машин для пассажиров. И даже в компакт-классе, где задний диван используется от случая к случаю, обычно много места, а уж в бизнес-седане его с запасом. Я несколько опасался, что динамичный силуэт приведет к сокращению запаса пространства над головой, но такого не произошло. Отчасти именно ради этого Geely поставляется к нам без панорамной крыши, но так зимой теплее, и даже люди ростом под 190 см удобно усядутся на втором ряду. Разумеется, так же, как и спереди, сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара зарядных разъемов: обычный USB и Type-C.

Сиденья у Geely, наверное, лучшие среди всех «китайцев».

Динамики в подголовниках не очень хороши для музыки, но оптимальны для разговора по телефону.

По длине колесной базы Preface превосходит Atlas — настоящий бизнес-класс.

К услугам водителя и переднего пассажира дополнительно есть еще и вентиляция кресел, но это прерогатива топовой комплектации, как и внушительный набор водительских ассистентов. К огромному экрану мультимедиа надо привыкать, но организация меню, наверное, одна из самых удобных. Часто используемые функции спрятаны в верхней шторке, причем ее содержимое можно настраивать под себя и переставлять кнопки в удобном порядке, а все остальные функции собраны в единую ленту. И как раз для погружения в эти недра и нужен адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Ну или надо сказать себе, что я не копаюсь в меню на ходу, потому что это может отвлекать от дороги. Удобно что все-таки на передней панели нашлось место для небольшого количества живых клавиш: тут управление климатической установкой, громкостью музыки, а также режимами вождения. Если вы собираетесь выйти на обгон или кого-то удивить в светофорных гонках, не обязательно лезть в меню, можно воспользоваться качелькой.

Селектор управления коробкой передач на руле — это последняя мода, и мне она нравится. Первые пару стартов рука машинально пытается что-то нащупать на тоннеле, но потом привыкаешь выбирать направление движения, не снимая руки с руля. Ну и, конечно, система защищена от случайных срабатываний, если на ходу водитель попытается «включить дворники», то селектор максимум может перейти в нейтральное положение, но при движении вперед заднюю передачу не включит. А за чистотой стекла следит датчик дождя, да и фары вечером включаются автоматически. Кстати, вручную их активировать можно только через центральный экран. Там же в недрах меню скрыты и настройки боковых зеркал, но эту закладку можно вызвать нажатием кнопки на руле.

Подрулевой селектор коробки — это и модно, и удобно.

А вот кнопку открывания багажника я первый раз искал долго и даже позвонил коллегам из Geely. Круглая кнопка расположена на бампере и ее легко принять за датчик парковки. Но однажды ее найдя, больше не забудешь. Сам грузовой отсек достаточно длинный и правильной формы. По бокам есть большие ниши, а самое главное, что в случае необходимости задний диван можно сложить по частям. Далеко не все одноклассники предлагают такую опцию. На некоторых седанах спинка жестко прикручена к кузову или складывается только целиком. У Preface удобное европейское решение, которое позволяет по максимуму использовать возможности машины. 

В багажнике важно помнить про петли, но большие чемоданы точно войдут.

Технические характеристики Geely Preface

Габариты 4825х1880х1469 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Полная масса 2043 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 500 л
Объем топливного бака 49 л
Двигатель бензиновый, турбо., 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R18
Динамика 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,0/5,2/7,2
Конкуренты Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, Toyota Camry

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.